Религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Религия

Cтраница 2


Религия и философия и являются теми надзорными системами, которые осуществляют защиту главных точек привязки, защиту мира отражений, защиту сознания общества.  [16]

Религия становится сильнее творчества, она задает сознание.  [17]

Религия честно говорит о знании, данном свыше. Наука лукавит, говоря о своей объективности.  [18]

Религия заботиться о тех, кто идет на смерть.  [19]

Религия обслуживает запросы духа. Человек обращает свой взор к Богу, когда испытывает жуткие муки одиночества, страх перед смертью, напряжение душевной жизни. Мистика чарует возможностью глубинного, обостренного богообщения. Она дарит надежду на чудо. Наука демонстрирует неоспоримые успехи познающего ума. Будучи опорой цивилизации, она не только разъясняет одухотворяющие истины, но и обустраивает людей, продлевает им жизнь.  [20]

Религия, как это общепризнано, есть материнское лоно философии.  [21]

Религия имеет свои социальные, гносеологические и психологические корни.  [22]

Религии нужны в первую очередь для целостного миропонимания. Никакое научное мышление не может существовать без религий. В фундаменте научного мышления всегда лежат религиозные модели, идеи и постулаты. Просто многими учеными они не воспринимаются как религиозные в силу их религиозной малограмотности.  [23]

Религия задает главный вопрос, самый основной, и задать его мужественно очень важно, так как в самом вопрошении вы подходите ближе к центру.  [24]

Религии, кроме функции описания мира, выполняют еше и очень важную для человечества практическую функцию - функцию психологической мобилизации и поддержки личности.  [25]

Религия говорит, что ничего не может быть выведено из причины, а то, что может быть выведено, несущественно. Существенное просто есть - оно существует без всяких причин, это тайна.  [26]

Религия [2, 28] - совокупность мистических ( о таинственном божественном) представлений, покоящихся на вере; - это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой; - это чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения.  [27]

Религия является одним из древнейших социальных институтов, сложившихся задолго до научно-технической революции. Будучи наиболее консервативной частью общественного сознания, религиозное сознание тем не менее всегда отражает характерные особенности времени, в котором оно функционирует. В религиозном сознании в превратной, извращенной форме отражаются не только события и явления реальной жизни, но и господствующие стереотипы всего общественного сознания эпохи. Под их влиянием религия становится своеобразной, приуроченной к строго определенному историческому периоду, благодаря чему она и становится устойчивой системой, отличающейся сопротивляемостью разлагающим влияниям.  [28]

Религия, как w наука, не может ни доказать, ни отвергнуть догму о продолжении жизни души после смерти тела. Ответ сводится, поэтому, к индивидуальной вере. К сожалению, дать ответ на этот персональный вопрос; может только смерть.  [29]

Религия по своей природе - можно прибавить: и к несчастью для нее - является отменным боевым средством в той борьбе господ против рабов, о которой была речь выше. Она дает спокойствие человеку. Спокойный же человек скорее будет доволен своей судьбой, чем беспокойный, в силу чего и управлять им значительно легче. Религия учит при известных обстоятельствах, что блеск и богатство этого мира не имеет цены, тлен; что наоборот, тем лучше будет бедному и угнетенному в ожидающей его будущей жизни. Кто не верит этому, не следует ее предписаниям, тем предстоят тяжкие кары. На это религия особенно упирает, хотя возникла не для устрашения, а, напротив, для победы над страхом. Конечно, первоначальный смысл этих учений, созданных в утешение униженным и угнетенным, состоял не в том, чтобы удержать их, таким образом, в страданиях, но, несомненно, возможно и такое применение. Вот почему издавна господа усердно стремились забрать в свои руки религию, как могучее орудие для того, чтобы держать в повиновении неспокойных подданных, притом, как орудие более действенное, чем грубая сила, потому что но не так легко вызывает ответную реакцию. Как нам охранять людей от социал-демократии, когда они не хотят больше в церковь. Солдат, который не боится Бога - негодный солдат, заявляет генерал. Трон и алтарь - лозунг королей. Такое безграничное практическое значение религии, естественно, влияет, в свою очередь, и на ее представителей. Могущество, которым они и без того обладают, усиливается до высочайшей степени. Но, благодаря этому, они легче приходят в столкновение с другими силами государства, и отсюда возникают чрезвычайно трудные осложнения и проблемы общественной жизни.  [30]



Страницы:      1    2    3    4