Религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Религия

Cтраница 3


Религия существует в обществе не как чужеродное ему тело. Связь между религией и обществом не следует рассматривать как взаимодействие двух самостоятельных величин: религия - часть общественной жизни, от которой она не может быть изолирована, так прочно она вплетена в ткань социальных отношений.  [31]

Религия каждой нации является прежде всего огромным бесценным пластом ее культуры, это не предмет противоборства и вражды.  [32]

Религия - это один из феноменов, с которыми сталкивается логотерапия1 у человека, своего пациента. В принципе для логотерапии религиозность и иррели-гиозность - сосуществующие феномены, и логотерапия обязана занимать по отношению к ним нейтральную позицию.  [33]

Религия во всем многообразии ее аспектов и целей не имеет столь простой техники; ее единство не сводится ни к системе формальных действий, ни даже к универсальности ее идейного содержания, оно скорее заключается в выполняемой функции и в ценностном значении веры и ритуала. Верования, свойственные магии, в соответствии с ее практической направленностью крайне просты.  [34]

Религия - один из важнейших среди многих способов, с помощью которых американцы включены в жизнь своей общины и общества в целом. Американцы жертвуют больше времени и денег религиозным организациям и обществам, чем всем другим добровольным ассоциациям, вместе взятым. Примерно 40 % американцев участвуют в богослужении по крайней мере раз в неделю ( т.е. значительно чаще, чем жители Западной Европы и даже Канады), и около 60 % всего населения США - члены религиозных организаций.  [35]

Религия не является результатом общественного договора, но она также не является только обобщенной системой космологических значений. Влияние религии проистекает из того факта, что еще до идеологий или других видов светских верований она стала средством сплочения людей в единый неодолимый организм, явившись тем чувством священного, которое выделилось как коллективное сознание людей.  [36]

Религия - система верований и ритуалов, с помощью которых группа людей объясняет и реагирует на то, что находит сверхъестественным и священным.  [37]

Религии, которые анализирует Вебер, - буддизм, зороастризм, христианство, ислам, иудаизм, - сменившие на протяжении I тысячелетия до н.э. прежние формы религиозной жизни, в которых доминировал культово-ритуальный элемент, предполагает сравнительно высокий уровень социальной дифференциации, значительное интеллектуальное развитие, появление личности, наделенной самосознанием. Именно эти религии дают материал для анализа этических учений, которыми руководствуются действующие индивиды, связи религии с социальными и профессиональными слоями и группами, таких типов религиозной организации, как церковь и секта.  [38]

Религия - не просто теория. Ее практической конкретностью является культ.  [39]

Религия оправдала постольку, поскольку она служит морали, а не наоборот.  [40]

Религия, с точки зрения Парсонса, наряду с моралью и органами социализации ( семья, институты образования) относится к той подсистеме социального целого, которая обеспечивает функцию воспроизводства его структуры. Это зона, в которой социальная система наиболее тесно взаимодействует на своих границах с теми несоциальными факторами, которые близко примыкают к ней. Культурный элемент является главным из факторов, конституирующих религию, с ее акцентом на ценности. Парсонс отмечает, что светская культура также способна выполнять функцию поддержания образцов - через искусство, преподавание гуманитарных наук.  [41]

Религия, таким образом, представляет собой пограничное образование - социальное и культурное. Она относится к явлениям культуры, структурированным вокруг символически значимых компонентов и их взаимоотношений, в которых и посредством которых ориентируются и направляются социальные системы и личности.  [42]

Религия вводит ( хотя и в разной степени) изменение исторического времени. Правда, историзм в рамках восточных религий большей частью ограничен циклами, либо идеальным золотым веком, существовавшим в прошлом и должным вернуться в будущем.  [43]

Религия выступает как составная часть механизма ци-вилизационной детерминации, но, в свою очередь, она сама обусловлена этим механизмом которому и принадлежит доминирующая роль в определении зрелого облика религии и путей ее эволюции.  [44]

Религия - фантастическое отражение в головах людей внешних сил, господствующих над ними в их повседневной жизни, отражение, в к-ром земные силы принимают форму неземных.  [45]



Страницы:      1    2    3    4