Cтраница 2
Особое внимание уделено вопросам оценки требований к качеству информации и ее достоверности, что является весьма важным при децентрализации управления, так как именно качество информации в значительной мере влияет на эффективность маркетинговых исследований рынка нефтепродуктов и оказания транспортных услуг по их доставке. [16]
Ориентация нефтяной промышленности на потребителя требует определенного знания внутреннего и внешнего рынка нефтепродуктов, постоянного наблюдения за ним и упреждения его развития, что в современных условиях невозможно без совершенствования методов корпоративного управления на основе непрерывного мониторинга рынка нефтепродуктов. [17]
Эффект от той или иной схемы управления активами на уровне компании в значительной мере зависит от того, в какой степени она может владеть и распоряжаться результатами своей производственной деятельности. Именно поэтому Сургутнефтегаз вынужден был уйти с рынка нефтепродуктов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - когда административными решениями навязывались те или иные партнеры или предлагались условия поставок продукции без учета интересов компании. [18]
Среди множества других факторов, влияющих на состояние рынка нефтепродуктов, отмечается возможная ди-зелизация автомобильного парка в США и ограничение импорта средних дистиллятов ( в особенности, дизельных - с содержанием серы до 10 ррт), сокращение рынков ( внутреннего и экспортного) мазута, в особенности с высоким уровнем содержания серы. Однозначно утверждают о повышении к 2005 г. ( и особенно к 2009 г.) спецификационных требований к моторным тогошвам по показателю серы и в частности по дизельному топливу при обеспечении требуемых эксплуатационных свойств. Изменение же уровня спецификаций по автомобильному бензину после 2005 г. представляется сомнительным. [19]
С развитием новых хозяйственных отношений повышаются требования к качеству реализуемого моторного топлива. К числу факторов, оказывающих наибольшее воздействие на тенденции развития рынка нефтепродуктов, относятся снижение спроса на низкооктановый бензин и ежегодный рост в структуре обновляемого парка удельного веса автомобилей с двигателями, работающими на высокооктановом топливе. [20]
Например, олигополия включает алюминиевую промышленность, в которой три фирмы практически господствуют на всем национальном рынке. При олигополии 10 или 15 бензозаправочных станций могут иметь примерно равные доли рынка нефтепродуктов в городе среднего размера. Как правило, когда мы слышим слова Большая тройка, Большая четверка или Большая шестерка, очевидно, что указанная отрасль является оли-гополистической. [21]
Московская топливная ассоциация ( МТА) - некоммерческая организация ( до ноября 1997 года - Ассоциация поддержки независимых АЗС), образовавшаяся в июне 1994 года по инициативе группы участников формирующегося Московского топливного рынка. В настоящее время в состав МТА входит более 50 организаций, представляющих интересы наиболее крупных участников рынка нефтепродуктов г. Москвы и контролирующих более 400 АЗС, которые обеспечивают до 80 % потребностей города в моторном топливе. [22]
Отличаются и направления политики экологизации в этих компаниях. Одних ( экспортноориентированных) заставляют совершенствовать качественные характеристики выпускаемой продукции жесткие требования в развитых странах-импортерах; других - требования собственного рынка нефтепродуктов. [23]
Рост доли нерегулируемого рынка объясняется тем, что наряду с традиционными долгосрочными контрактами в торговле нефтепродуктами все большее значение приобретают разовые сделки, краткосрочные контракты. Несмотря на возможность в отдельные моменты времени иметь для продавцов пониженную выручку от реализации нефтепродуктов, в целом направление либерализации создает дополнительный потенциал для развития рынка нефтепродуктов в регионе. [24]
Состояние внешней среды изменчиво и представляет собой совокупность факторов, которые, в свою очередь, оказывают определенное влияние на производственную программу нефтеперерабатывающих компаний. К ним относятся: прогноз спроса и предложения на нефтепродукты, прогноз и динамика цен на нефть и нефтепродукты; поведение конкурентов и степень государственного регулирования рынка нефтепродуктов. [25]
Разговоры о том, что, перерабатывая каспийскую нефть, украинские НПЗ смогут продавать нефтепродукты за рубеж, также пока больше напоминают простодушные намерения. Нефтеперерабатывающая промышленность Украины в Советском Союзе была ориентирована на максимальное производство мазута с целью его экспорта. Исходя из конъюнктуры рынка нефтепродуктов, сейчас необходимы значительные капиталовложения с тем, чтобы провести реконструкцию НПЗ Украины, в первую очередь, в направлении увеличения глубины переработки нефти, увеличения производства высокооктановых бензинов и улучшения качества выпускаемого дизельного топлива. [26]
Окончил в 1971 г. Московский ин-т нефтехимической и газовой промышленности им. Специализируется в области финансового менеджмента и рынка нефтепродуктов. [27]
Сегодня в Украине существует рынок нефтепродуктов, который в большей степени отражает интересы продавца, что связано в основном с дефицитом высококачественных моторных топ-лив и масел, отсутствием прозрачной конкуренции, несовершенством законодательства об экономической конкуренции, которое создает разные условия для отдельных продавцов и другими причинами. К этому же можно добавить, что в условиях дефицита государство не обеспечивает надежный контроль за качеством нефтепродуктов, которые поступают на рынок Украины. Поэтому не исключается возможность торговли недоброкачественными продуктами. Для создания рынка нефтепродуктов в интересах потребителя в Украине существует целый ряд предпосылок и, в первую очередь, связанных с повышением коэффициента использования производственных мощностей НПЗ как по первичной, так и по вторичной переработке нефти. [28]
Потребность в этих видах нефтепродуктов во многом определяет глубину переработки нефти, развитие и размещение нефтебазового хозяйства и нефтепродуктопроводного транспорта. На эти нефтепродукты приходится более трети издержек обращения. И надежность снабжения этой продукцией решающим образом отражается на эффективности производства во многих отраслях народного хозяйства. Поэтому правомерным представляется структуру состязательного рынка нефтепродуктов согласовывать в первую очередь с результатами районирования сферы обращения автобензина и дизельного топлива. [29]