Cтраница 2
В соответствии с пунктом 13 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. № 316 О мерах по совершенствованию подготовки, повышению квалификации педагогических кадров системы просвещения и профессионально-технического образования и улучшению условий их труда и быта руководитель и профсоюзный комитет базового предприятия выделяют по возможности для учителей ( преподавателей) и мастеров производственного обучения путевки в санатории-профилактории, пансионаты, на базы отдыха, прикрепляют их к ведомственным медицинским учреждениям. [16]
Исходя из вышесказанного, нравственной может быть названа деятельность, направленная на искоренение эгоистической идеологии с ее потребительством и пренебрежением к будущим поколениям, на перестройку в связи с этим всей системы просвещения, образования и воспитания, всей культуры. [17]
Отделу социалистического соревнования и производственно-массовой работы ВЦСПС и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений совместно с Министерством просвещения СССР подготовить п внести в Государственный комитет Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС предложения о дальнейшем развитии Всесоюзного социалистического соревнования в системе просвещения СССР. [18]
Важное значение партбюро придает марксистско-ленинскому образованию и воспитанию кадров. В системе партийного просвещения занимаются все члены партии и беспартийные. [19]
В системе партийного и комсомольского просвещения, в различных формах массовой пропаганды занимаются свыше 2 миллионов человек. Пропагандистскую и массово-политическую работу ведут 400 тысяч пропагандистов, лекторов, агитаторов, политинформаторов. Значительно расширилась экономическая учеба кадров. [20]
Все большее развитие получает движение породненных городов. Взаимное ознакомление с городским хозяйством, медицинским обслуживанием, системой просвещения, обмен артистами, спортсменами, выставками - вот далеко не полный перечень форм сотрудничества между этими городами. В настоящее время советские города поддерживают такие связи почти со 150 зарубежными городами. [21]
Часть библиотековедов продолжает считать, что основная задача массовой библиотеки ( в этом, пожалуй, сказывается стремление поднять ее до уровня действительных потребностей народа) - обеспечить всем людям доступ к достижениям человеческой мысли. Тем самым подчеркивается активная образовательная функция библиотеки, продвигающей в массы лучшую литературу и занимающей в системе просвещения такое же место, как школа и университет. Однако, как показывают факты, современная массовая библиотека буржуазного общества далека от этого идеала, и теоретические высказывания вступают в данном случае в вопиющее противоречие с практикой. [22]
В настоящее время, когда в огромной степени возрастает значение идеологической работы, важнейшая задача общественных наук и их кадров состоит в том, чтобы решительно приблизиться к практике устной и печатной пропаганды, внести ощутимый вклад в дело коммунистического воспитания трудящихся. Научные работники и преподаватели общественных наук призваны активно участвовать в пропагандистской работе и в научном обобщении ее опыта, в разработке планов и программ, учебных, методических и других пособий для системы партийного просвещения, в создании массовых популярных изданий по марксизму-ленинизму, выступать с лекциями, докладами и беседами. [23]
В этом отношении интересный и поучительный опыт накоплен Са лав атакой городской и Орджоникид-зевской районной ( партийными организациями, которые-использовали самые разнообразные пути, чтобы дойти до каждого труженика: городскую и многотиражные газеты, радио, систему партийного и комсомольского просвещения, специальные циклы лекций и семинары, вечера химии, продуманную-и постоянно обновляющуюся наглядную агитацию на предприятиях, стройках. [24]
Съезд считает насущной задачей партийных организаций серьезное улучшение марксистско-ленинского образования членов партии, их идейную закалку, особенно молодых коммунистов. Необходимо предъявлять высокие требования к идейно-политической подготовке руководящих кадров. Вся система партийного просвещения должна быть поднята на уровень задач современного этапа коммунистического строительства. Съезд обязывает идеологические органы партии и соответствующие государственные учреждения решительно улучшить дело преподавания марксизма-ленинизма в вузах и других учебных заведениях, повысить идейно-теоретический уровень обучения студентов, добиваясь тесной связи его с современными проблемами общественного развития, с новейшими достижениями науки и техники. [25]
Но знать о том, что математика не исчерпывается таблицей умножения, не мешало бы и в школе. И основы биотехнологии, коль скоро с ее применением связана революция в сельском хозяйстве, в доступной форме можно было бы преподнести и в школе. Но, кроме того, есть же система просвещения. Неоднозначное отношение к биотехнологии существует и среди работников агробизнеса. [26]
В докладе было подчеркнуто, что политическая учеба, ее совершенствование постоянно находятся в сфере внимания партии. Центральной задачей идеологической работы было и остается формирование у трудящихся марксистско-ленинского мировоззрения. Надежной базой для решения этой задачи партия считает систему партийного просвещения и экономического образования. Хотя проведена определенная работа по совершенствованию партийной учебы, повышению ее идейно-теоретического уровня, усилению практической направленности, предстоит еще многое сделать, чтобы добиться значительного улучшения качества и результативности политической и экономической учебы. [27]
В постановлении июньского ( 1983 г.) Пленума ЦК КПСС было подчеркнуто: Важно вести систематические научные исследования эффективности воспитательной работы. Выполняя указание Пленума ЦК КПСС, такие группы при партийных комитетах активизировали свою работу. Материалы анкетирования но темам Пропагандист - пятилетке, Эффективность организации системы партийного просвещения па ВДНХ СССР были использованы на научно-методической конференции по теме: Результативность - главное в партийной учебе. [28]
Дальнейшему улучшению теоретической подготовки кадров, преодолению отрицательных явлений прошлых лет мешает отсутствие хороших учебников. Не удовлетворяет пока потребностей партийного просвещения качество многих работ по вопросам марксистско-ленинской теории. Публикуемые в общественно-политических журналах материалы не всегда действенно помогают изучению проблем в системе партийного просвещения. [29]
Важным мероприятием в борьбе за качество является подготовка кадров. Наряду с технической подготовкой должна проводиться большая воспитательная работа среди рабочих и ИТР. Воспитание высокого чувства ответственности и коммунистического отношения к труду должно вестись в системе партийного просвещения, на лекциях, собраниях, в индивидуальных беседах, в периодической печати, в специальных изданиях и стенной печати. Показатели качества продукции должны включаться в социалистические обязательства рабочих, участков, цехов и заводов. Повышение личной ответственности за качество выпускаемой продукции достигается и такой мерой, как проведение самоконтроля с использованием личного клейма. Личное клеймо вручается исполнителям, которые в течение длительного времени ( более 6 мес. Присвоение личного клейма рабочему отдается приказом по заводу. Исполнители, не оправдавшие оказанного доверия, лишаются личного клейма. Большое воспитательное значение имеют и такие мероприятия, как проведение дней качества в цехах и на участках, обсуждение результатов работы по качеству на собраниях и совещаниях. [30]