Скорость - вращение - рабочее колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 5
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Скорость - вращение - рабочее колесо

Cтраница 5


На примере оптимизации ступени турбины по снимаемой мощности в приближении осесимметричного радиально уравновешенного ( в контрольных межвенцовых сечениях) течения идеального ( невязкого и нетеплопроводного) газа получено строгое решение отвечающей такой модели одномерной вариационной задачи. Оптимизация выполнена при фиксированных потоке на входе в ступень, ее радиальных габаритах и скорости вращения рабочего колеса и при ограничении на максимально допустимые числа Маха и углы поворота потока перед и за рабочим колесом. Решение сведено к определению распределений осредненных по времени и в окружном направлении параметров в контрольных сечениях. Обнаружены два типа оптимальных распределений с участками двустороннего и краевого экстремумов по числу Маха и углу поворота потока. В одном из них предельные числа Маха и углы поворота потока достигаются одновременно у втулки за направляющим аппаратом и ( или) за рабочим колесом. Примеры демонстрируют заметное увеличение мощности в результате оптимизации.  [61]

62 Различные виды характеристик давления осевых вентиляторов. [62]

При увеличении угла установки характерно появление максимума давления и седловины ( кривая 2) отчего вся характеристика делится на левую - нерабочую и правую - рабочую ветви. При работе на левой ветви могут образовываться вращающиеся срывные зоны, угловая скорость которых отличается от скорости вращения рабочего колеса, что приводит к возникновению переменных нагрузок на лопасти и вибрации.  [63]

64 Зависимость коэффициента влагоудаления от отношения скоростей при различной влажности потока. [64]

Следует отметить весьма существенную зависимость эффективности влагоудаления от окружной скорости рабочего колеса и геометрических углов входа и выхода лопаток. Так, в опытах БИТМ, проведенных на ступенях средней веерности, был обнаружен рост коэффициента влагоулавливания г з при увеличении скорости вращения рабочего колеса. Резкое уменьшение сепарации влаги при больших окружных скоростях объясняется авторами дроблением капель, попадающих на поверхность лопаток, в результате чего образовавшиеся при дроблении мелкие капли увлекаются паровым потоком и проходят межлопаточный канал, не соприкасаясь со стенками рабочих лопаток.  [65]

Большое народнохозяйственное значение имеет разработка регулируемых электроприводов мощных турбомеханизмов. Регулирование в основном связано с необходимостью изменения производительности компрессоров в зависимости от требуемого количества перерабатываемого воздуха или газа, Единственным экономичным способом регулирования производительности турбокомпрессоров является регулирование скорости вращения рабочего колеса. Требуемый диапазон регулирования невелик - примерно от 100 до 75 % номинальной скорости. Поскольку мощность приводов велика, большое значение имеют их энергетические показатели.  [66]

Соотношения ( 91), ( 92) и ( 93) экспериментально получены акад. Рато и теоретически обоснованы акад. Они называются законами пропорциональности или законами, эксплуатации турбомашин и формулируются следующим образом: с изменением скорости вращения рабочих колес турбома-шины при эксплуатации ее во внешней сети с постоянной ( на данный период) характеристикой расход ее изменяется пропорционально первой степени, давление - пропорционально квадрату, а потребляемая мощность - пропорционально кубу изменения скорости вращения.  [67]

Основной отличительной особенностью диаметральных вентиляторов являются большие значения коэффициента полного давления, которые достигают 3 и более. Причиной этого, как уже отмечалось, является двукратное ( диаметральное) прохождение потока через одну и ту же решетку вращающегося колеса. Высокие значения коэффициентов давления и подачи по сравнению с их значениями для вентиляторов других типов позволяют диаметральным вентиляторам иметь меньшие габариты и скорости вращения рабочего колеса. Вместе с тем весьма сложный характер течения потока внутри корпуса, приводящий к большой неравномерности поля скоростей, обусловливает значительные потери энергии. Эффект от применения направляющих аппаратов достигается главным образом за счет повышения энергоемкости вентилятора.  [68]



Страницы:      1    2    3    4    5