Cтраница 2
Человек нуждается в смысле жизни и готов пожертвовать многим ради него. [16]
Для некоторых мелких людишек смысл жизни заключается в получении где-нибудь тепленького местечка. Их не интересует жизнь других людей. [17]
В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который она реализует через общество, но в принципе таков же и смысл жизни общества, человечества в целом, который они реализуют, однако в исторически неоднозначных формах. [18]
Следует отметить, что словосочетание смысл жизни наиболее характерно для русской философии конца XIX - начала XX вв. [19]
Если люди видят источник и смысл жизни в разрушении, в телесном, то они неизбежно должны страдать и умирать. Они ищут наслаждений, но тогда возникают печаль и страх потерять предмет наслаждения. Тот, кто свободен от наслаждений, свободен и от страданий. [20]
Начнем с того, что смысл жизни по сути своей сверхпрагматичен и в этом смысле сверхсоциален: он связан с вопросом ради чего жить ( в критических ситуациях - с вопросом стоит ли вообще жизнь того, чтобы быть прожитой), а не с утилитарной тематикой самосохранения и успеха в обществе. [21]
Жить, руководствуясь собственным пониманием смысла жизни и счастья, - это и есть актуализация себя как личности. Но все подобные источники активности ситуативны, в основном связаны с внешними условиями, ограниченны во времени, внутренне противоречивы, со временем снижают действенность, увеличивают напряженность между личностью и сферой приложения ее труда. [22]
Мегатенденция возрождения искусств и переоценки смысла жизни условиях развивалась сопсем не так благополучно, хотя роль свобол времени в жизни людей возросла существенно. [23]
К чему же приводит отсутствие смысла жизни. [24]
Идеология отвечает на вопрос о смысле общественной и индивидуальной жизни, хотя содержание этого ответа весьма различно в религиозных, националистических, социальных вариантах идейных конструкций. [25]
Но миллионы других американцев жаждут обрести смысл жизни. Именно это обнаружил доктор Майкл Лернер, раввин и писатель, когда работал в стрессовой клинике для работающих семей в Окленде, шт. Вместе со своими коллегами Лернер изначально предполагал, что большинство американцев действуют в первую очередь исходя из эгоистических материальных интересов. [26]
Последователь древнегреческой философской школы, полагавшей смысл жизни исключительно в добродетели, проповедывавшей аскетизм и отвергавшей господствующую мораль ( истор. [27]
Цель жизни теперешних поколений - познание смысла жизни. [28]
Учась смирению, мы обнаруживаем, что смысл жизни на земле гораздо глубже, чем это способен понять человеческий ум. Каждое дитя Божье должно усердно пытаться выяснить цель Господа и следовать ей, но не быть настолько эгоистичным, чтобы считать, что ему или ей понятен безграничный разум Бога. [29]
Человек этого периода видел именно в ритуале смысл жизни и ее цель. Это уже религиозный, а не магический ритуал. Он ориентирован на ценности знакового порядка. Он является тем действием, которое обеспечивает спасение своего космоса и управление им. Воспроизведение акта творения в ритуале актуализирует структуру бытия, придавая ей подчеркнутую символичность, и служит гарантией безопасности и процветания коллектива. [30]