Смысл - жизнь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Смысл - жизнь

Cтраница 3


Этические нормы включают количественные или качественные оценки смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга, нравственных принципов и идеалов. Этические нормы связаны с определенной социальной группой работников, зависят от географических, религиозных, этнических и других особенностей социальных групп.  [31]

То, что нам представляется как отсутствие смысла жизни, на самом деле может оказаться ситуацией, в которой мы имеем возможность получить полезный урок и стать более цельной личностью. Самые тяжелые моменты могут играть роль самых лучших учителей, помогая нам стать более мудрыми и лучше понять глубокий, истинный смысл жизни.  [32]

Человек теряет интерес к обычным делам, смыслу жизни, энергия и самооценка его падают, появляется усталость.  [33]

Вопрос о жизненных ценностях и о самом смысле жизни никогда так остро не стоял перед человечеством в целом, перед каждым мыслящим индивидом, как сегодня. И, пожалуй, никогда ранее мы не ощущали так зримо в духовной атмосфере общества чувство утраты смысла жизни. Называя эту утрату экзистенциальным вакуумом, всемирно известный специалист по проблемам психологии личности Виктор франкл ( Австрия) пишет: Когда меня спрашивают, как я объясняю причины, порождающие этот экзистенциальный вакуум, я обычно использую следующую краткую формулу: и в отличие от животных инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и в отличие от человека вчерашнего дня традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно. Не зная ни того, что ему нужно, ни того, что он должен, человек, похоже, утратил ясное представление о том, чего же он хочет.  [34]

Молодежь обычно любит задавать себе вопросы: В чем смысл жизни. Внимание Нильса Бора было поглощено, однако, вопросом совершенно иного рода: Разве могут такие слова, как существование и действительность, иметь смысл, если различные люди в различные времена по-разному их понимают. Ему казалось, что в эти слова-обобщения вложено столь много знаний, которыми обладает человек, знаний различных и даже противоречивых, что любые дебаты о значении подобных слов бесполезны и бессодержательны. Например, философская дискуссия о том, чем диктуются поступки человека: довлеют ли над ним нравственные категории при совершении им действия или он свободен в своем выборе. В данном вопросе сталкиваются две противоположные философские точки зрения: свободная воля и детерминизм. Бор считал, что эти абстрактные категории не являются несовместимыми противоположностями.  [35]

Переживающий состояние глубокого разочарования, изверившийся в радости, смысле жизни ( книжн. Ро-зочарованножу чужды все обольщенья прежних дней. Он первый перед ними ( барышнями) явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности.  [36]

Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти.  [37]

Естественно, финансовая независимость необязательна, чтобы открыть для себя смысл жизни. Но Вы согласитесь со мной, что это очень помогает. Слишком многие думают, что из-за ежедневных забот невозможно найти время, чтобы разобраться в себе и решить важнейшие вопросы жизни.  [38]

Буржуазная философия исходит из того, что эти вопросы ( смысл жизни и истории направленность и основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношение личности и об-ва и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности тем самым приобретает характер разгадки всего и вся и считается областью особого, вненаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Явления ценности при этом рассматриваются как внесоци-альные феномены. Буржуазная А, представлена теориями ценности трех видов. Гартман, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства и времени. Сторонники субъективно-идеалистических теорий ( логического позитивизма, эмотивиэ-ма, лингвистического анализа в этике, аффективно-волевой теории ценности Уилбура Эрбана, Дэвида Пролла, Кларенса Люиса и др.) рассматривают ценность лишь как явление сознания, видят в ней проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к оцениваемым им объектам. Натуралистические теории ценности ( Натурализм в этике, Интереса теория, Эволюционная этика, Космической телеологии этика) трактуют ее как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом. Марксистское понятие ценностей принципиально отлично от буржуазной А. Проблема ценности в марксистской трактовке лишается универсализма. За этой проблемой скрыты самые различные философские вопросы, к-рые решаются научным путем.  [39]

Буржуазная философия исходит из того, что эти вопросы ( смысл жизни и истории, направленность и основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношение личности и об-ва и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности тем самым приобретает характер разгадки всего и вся и считается областью особого, вненаучного исследования, своеобразным способом видения мира. Явления ценности при этом рассматриваются как внесоциаль-ные феномены. Гартман, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства в времени.  [40]

Буржуазная философия исходит из того, что эти вопросы ( смысл жизни и истории, направленность и основание познания, конечная цель и оправдание человеческой деятельности, отношение личности и об-ва и др.) не поддаются научному анализу. Проблема ценности тем самым приобретает характер разгадки всего и вся и считается областью особого, вненаучного исследования, своеобразным способйм видения мира. Явления ценности при этом рассматриваются как внесоциальные феномены. Гартман, неотомизм, интуитивизм трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства и времени.  [41]

У каждой фирмы должен быть свой, отличный от других смысл жизни - что-то, в чем ей нет равных. Может быть, это маркетинг: у вас обостренное чутье на изменение рыночной конъюнктуры, и вы всегда опережаете конкурентов. Возможно, это производство: ваша фирма славится высочайшим качеством товаров, а потребительские услуги вообще на недосягаемом уровне. Может быть это ценовая политика: ваша продукция - самая дешевая.  [42]

Вы должны решить, вы хотите делать деньги или искать смысл жизни, потому что это исключительно разные занятия.  [43]

МЖумабаев, решая проблему бытия человека, его свободы и смысла жизни выходит на проблему души. Существует, пишет он, три точки зрения на природу души. Согласно одной, душа представляет собой самостоятельный феномен; согласно другой, она не является самостоятельной, а представляет собой функцию тела; согласно третьей точке зрения, душа представляет собой совокупность ряда качеств: мышления, чувствования и воли. Эту третью точку зрения Жумабаев определяет как феноменализм, или эмпиризм. Душа, согласно ему, есть совокупность проявлений воли, внутреннего чувства и интеллекта. В этом его взгляд близок взгляду Абая, хотя последний специально не исследовал структуру души человека. По выражению Жумабаева, человечество... Из этого следует, что хотя о душе следует судить по ее проявлениям, что она есть эти проявления, тем не менее не сводится к простой их сумме.  [44]

НОРМАТИВНАЯ ЭТИКА - этпка, предметом исследования к-рой являются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга, теоретически обосновывающая нравственные принципы, идеалы и нормы. Она делает объектом философского и научного анализа те же самые вопросы, к-рые стихийно возникают и решаются моральным сознанием того или иного об-ва или класса. Всякая теория морали, выражая этический идеал определенных социальных групп, в конечном счете является нормативной. Марксизм же считает, что дать научно-теоретическое обоснование нравственных идей возможно лишь при условии познания законов истории, что эти идеи отражают объективную логику развития об-ва. Нравственность рабочего класса не только отвечает этому условию, но и является основой для формирования общечеловеческой морали в бесклассовом об-ве.  [45]



Страницы:      1    2    3    4