Cтраница 2
Межкристаллитная коррозия ( МКК) - один из наиболее часто наблюдаемых и опасных видов коррозионного разрушения аусте-нитных хромоникелевых, а также хромистых коррозионно-стойких сталей. Как видно из названия этого вида коррозии, разрушению подвергаются в основном границы зерен металла, происходит избирательная коррозия. Металл в течение короткого времени теряет прочность и пластичность. При этом отсутствуют внешние признаки разрушения, что затрудняет контроль и раннюю диагностику эксплуатирующихся деталей на МКК - К настоящему времени разработаны довольно эффективные способы повышения стойкости сталей к МКК, но несмотря на это необходимость в тщательном контроле возможности появления этого вида разрушения не отпадает. Тем более необходимо это при изменении конструкции машины, условий ее эксплуатации. Практика показывает, что чаще всего именно в этих случаях происходят разрушения от МКК. [16]
Зависимость между временем и температурой, необходимой для появления склонности нержавеющей стали к межкристаллитной коррозии. [17] |
Учитывая температурную зависимость склонности нержавеющих сталей к межкристаллитной коррозии, считают возможным избежать этого опасного вида коррозионного разрушения, не только применяя стали с низким содержанием углерода или посредством введения стабилизаторов ( Ti, Nb, Та), но и путем повторного нагрева сварной конструкции выше 1100 С с последующим быстрым охлаждением для перевода всех карбидов в твердый раствор. [18]
Это имеет принципиальное значение для построения общей теории механохимических явлений, а также для выяснения механизма такого опасного вида коррозионного разрушения метал - лов, как фреттинг-коррозия, который до настоящего времени еще не получил удовлетворительной интерпретации, и механизма контактной усталости металлов в присутствии активных сред. [19]
Это имеет принципиальное значение для построения общей теории механохимических явлений, а также для выяснения механизма такого опасного вида коррозионного разрушения металлов, как фреттинг-коррозия, который до настоящего времени еще не получил удовлетворительной интерпретации, и механизма контактной усталости металлов в присутствии активных сред. [20]
Примеси в углях разных месторождений. [21] |
Следует иметь в виду, что в зависимости от технологического режима коксования и состава шихты, которая меняется в зависимости от месторождения используемых углей ( табл. 4), меняются процентные соотношения некоторых компонентов коксового газа, в основном H3S, HCN, NH3, а следовательно, и свойства газа в отношении его коррозионного воздействия на металл. HCN способны вызывать опасный вид коррозионного разрушения - коррозионное растрескивание. Оно вызывается одновременным воздействием коррозионной среды и растягивающих напряжений, причем среда может быть и не агрессивна в обычном понимании слова коррозия. Трещины и обрывы наблюдались в зоне полок лопаток, примыкающих к основному диску. Ниже приведены исследования, проведенные в лабораторных и производственных условиях, которые подтвердили, что наблюдаемые разрушения могут быть отнесены к коррозионному растрескиванию. [22]
В книге рассматриваются условия, при которых коррозионностойкие стали приобретают склонность к межкристал-литной коррозии; роль границ зерен в развитии межкристаллитной коррозии; влияние холодной обработки до и после сенсибилизирующего отжига; влияние сварки. Излагаются причины и механизм этого чрезвычайно опасного вида коррозионного разрушения и способы борьбы с ним. [23]
Исключением здесь являются случаи, когда сокращение анодной площади в структуре сплава сопровождается ее локализацией по границам зерен. В этих условиях несмотря на снижение общей величины коррозии, может возникать более неприятный и опасный вид коррозионного разрушения - межкристаллитная коррозия. [24]
Исключением являются случаи, когда сокращение анодной площади в структуре сплава сопровождается ее локализацией по границам зерен. В этих условиях, несмотря на снижение общей величины коррозии, может возникать неприятный и опасный вид коррозионного разрушения - межкрчстал-лигная коррозия ( см. гл. [25]
В статье И. Л. Розенфельда с сотрудниками дается обзор работ, выполненных у нас и за рубежом по созданию высокопрочных сплавов для авиации и ракетной техники. Рассматривается возможный механизм коррозионного растрескивания высокопрочных сплавов, влияние внешних и внутренних факторов на склонность сплавов к этому опасному виду коррозионного разрушения. Описываются свойства отечественных сплавов и методы их защиты. [26]
Разновидностью межкристаллитной коррозии является так называемая ножевая коррозия, возникающая в сварных конструкциях в очень узкой зоне - обычно от нескольких сотых до нескольких десятых долей на границе сварной шов - основной металл. Этот тип коррозии может возникать при сварке даже нержавеющих сталей, стабилизированных присадками титана или ниобия. Это исключительно опасный вид коррозионного разрушения, так как может развиваться с очень большой скоростью в глубину. [27]
Кроме того, колонна штанг в процессе эксплуатации подвергается переменным усилиям в результате поступательного движения. Поэтому коррозия в сочетании с действием переменного напряжения приводит к коррозионной усталости штанг. Одним из опасных видов коррозионного разрушения является растрескивание поверхности при одновременном действии коррозионной среды и переменных нагрузок. Склонность поверхности штанг к разрушениям в процессе эксплуатации определяется следующими факторами: свойствами металлов, из которых изготовлены штанги, наличием в них дефектов и не-однородностей; напряженным состоянием штанг н воздействием добываемой жидкости, состав которой определяет активность коррозионных процессов. [28]