Cтраница 1
Алюминиево-магниевые сплавы более прочны, чем сплав АМц, но уступают ему по пластичности и технологическим свойствам. Чем больше вводится в сплав магния, тем выше его прочность и ниже пластичность. Прочность сварных соединений алюминиево-магние-вых сплавов достигает 92 - 97 % прочности основного металла. [1]
Алюминиево-магниевые сплавы требуют наиболее точного соблюдения режимов резки. При этом качество сварного шва повышается. [2]
Алюминиево-магниевые сплавы ( до 5 % Mg) стойки к коррозии в морской воде. [3]
Алюминиево-магниевые сплавы АМг, АМгЗ, АМг5, АМгб имеют временное сопротивление разрыву 15 - 35 кгс / мм2 и обладают удовлетворительной свариваемостью. Эти сплавы широко применяются в судостроении, вагоностроении и других отраслях техники. [4]
Алюминиево-магниевые сплавы содержат обычно от 2 до 7 % Mg. Сплавы являются весьма перспективными для использования в сварных конструкциях. [5]
Алюминиево-магниевые сплавы АМг, АМгЗ, АМг5, АМгб имеют временное сопротивление разрыву 15 - 35 кгс / мм1 и обладают удовлетворительной свариваемостью. Эти сплавы широко применяются в судостроении, вагоностроении и других отраслях техники. [6]
Очищают алюминиево-магниевые сплавы преимущественно стальными щетками или напильниками. Чистый алюминий и сплавы его с другими компонентами очищают водным раствором, содержащим 1 % NaOH, 5 % Na3P04 и 3 % жидкого стекла. Раствор нагревают до 65 - 70 С и кистью наносят на кромки и прилегающую к ним зону шириной 25 - 30 мм. После этого кромки промывают горячей водой, сушат, травят 10 % - ным водным раствором азотной кислоты, снова промывают водой и вторично сушат. [7]
Из алюминиево-магниевых сплавов изготовляются также теплообменники, предназначенные для нагрева, конденсации и охлаждения нефти, нефтепродуктов и других жидких газо-парообразных сред. [8]
У алюминиево-магниевых сплавов в зоне основного металла вблизи границы сплавления несколько снижается прочность. Это снижение относительно невелико при аргонодуговой сварке, обеспечивающей концентрированный ввод тепла в изделие и большие скорости охлаждения, и значительно больше при газовой сварке. [9]
Из алюминиево-магниевых сплавов изготовляются крыши и верхние пояса резервуаров для хранения сырых агрессивных сернистых нефтей. Так, резервуар с алюминиевой крышей и верхним поясом емкостью 1000 м3 состоит из шести нижних поясов, выполненных из стали марки Ст. [10]
Полирование алюминиево-магниевого сплава может производиться в растворе, который включает: 500 - 300 см3 ортофосфорной кислоты, 300 или 450 см3 серной кислоты и 150 или 170 см3 азотной кислоты и воду. Корректирование их при работе сводится к добавлению азотной кислоты и воды. Введение мочевины несколько уменьшает травление металла. [11]
Монтаж резервуаров. [12] |
Так как алюминиево-магниевый сплав при вертикальном положении швов сваривается значительно хуже, чем при нижнем положении, то сборку резервуара ведут из царг, предварительно сваренных на стенде. [13]
Для сварки алюминиево-магниевых сплавов флюсы АН-А1 и УФОК-А1 не пригодны, так как натрий из флюса частично восстанавливается магнием и поступает в шов. Это может привести к пористости шва и снижению его пластичности. Для сварки алюминиево-магниевых сплавов применяют флюсы АН-А4, МАХИ-10 и 48 - АФ-1, не содержащие солей натрия. [14]
Коррозийная стойкость алюминиево-магниевых сплавов в охлаждающей: воде может быть повышена методами оксидирования поверхности труб. Оксидные пленки увеличивают срок службы оборудования из алюминнево-маг-ниевых сплавов, потому что период до начала коррозионного разрушения изменяется, а скорость коррозионного процесса уменьшается. [15]