Cтраница 2
Выбор рационального способа сварки зависит от конструктивных решений, объемов производства, технических требований к сварному изделию, конструкции и сварному шву. При значительных объемах производства применяются механизированные способы сварки, при индивидуальном или мелкосерийном производстве преобладает ручная и полуавтоматическая сварка. Конструкции больших толщин ( 50 - 450 мм и более) свариваются электрошлаковой сваркой. Сварка некоторых специальных высоколегированных сталей, цветных металлов производится с использованием в качестве защиты инертных газов. [16]
В промышленности более широко применяются высокопроизводительные механизированные способы сварки - электрошлаковая, газоэлектрическая и контактная, автоматическая и полуавтоматическая сварка и наплавка под флюсом. [17]
Классификация способов восстановления деталей. [18] |
Сварка и наплавка являются самыми распространенными способами восстановления деталей. На ремонтных предприятиях применяют как ручные, так и механизированные способы сварки и наплавки. [19]
Ручная электродуговая сварка универсальна и широко распространена, так как может выполняться в любом пространственном положении. Она часто применяется при монтаже в труднодоступных местах, где механизированные способы сварки не могут быть применены. Меньшая глубина проплавления основного металла и меньшая производительность ручной сварки из-за пониженной силы применяемого тока, а также меньшая стабильность ручного процесса по сравнению с автоматической сваркой под флюсом являются недостатками ручной сварки. [20]
Сварка и наплавка являются самыми распространенными способами восстановления деталей. На ремонтных предприятиях находят применение немеханизированные - ручные ( газовая, электродуговая) и механизированные способы сварки и наплавки. На долю ручных способов сварки приходится от 35 до 65 % общей трудоемкости сварочных работ. [21]
Для сварки металлов третьей группы ( кроме драгоценных), например меди и ее сплавов, находят применение почти все современные методы сварки плавлением. В большем объеме, чем для стальных изделий, для изделий из цветных металлов используют механизированные способы сварки, обеспечивающие получение изделий не только с точными размерами, но, что особенно важно, более высокого качества. [22]
Несмотря на все большее применение специальных сварочных технологий, сварка под флюсом и сварка в углекислом газе являются основными способами, наиболее широко применяемыми при изготовлении оболочковых конструкций. Сварку под флюсом экономически целесообразно применять для прямолинейных и кольцевых швов при длине более 200 мм в автоматическом варианте. Механизированные способы сварки под флюсом из-за затруднений за наблюдением процесса применяют весьма ограниченно. [23]
Ремонт деталей сваркой и наплавкой применяется наиболее ши-ржо. Этим способом ремонтируется свыше 50 % восстанавливаемых деталей. В авторемонтном производстве внедряются высокопроизводительные механизированные способы сварки и наплавки. [24]
Сварку применяют при устранении механических повреждений деталей ( трещин, пробоин и т.п.), а наплавку - для нанесения покрытий с целью компенсации износа рабочих поверхностей. На ремонтных предприятиях применяют как ручные, так и механизированные способы сварки и наплавки. [25]
Проект производства работ разрабатывают на основе решений, принятых в проекте организации строительства. В проекте производства работ предусматривают прогрессивные и экономичные методы ведения работ, максимальную индустриализацию и механизацию производственных процессов. Проекты производства работ разрабатывают, как правило, специализированные проектно-конструкторские организации, При составлении технологических карт на изготовление нестандартизированного оборудования и монтаж оборудования, поступающего в виде отдельных узлов и деталей, предусматривают передовую технологию изготовления деталей и сборки, механизированные способы сварки, рациональные методы производства монтажных работ. [26]
Вначале собирают и сваривают металлоконструкции каркаса в блок и передают его на место, где укладывают и крепят профилированный настил и устанавливают переплеты и бортовые панели фонарей. По окончании этих операций блок передают на монтаж. Преимущество этого способа монтажа заключается в том, что конструкции собирают и сваривают в кондукторах на нулевых отметках. Это позволяет применять механизированные способы сварки порошковой проволокой и в защитной среде углекислого газа. Сборка и механизированная сварка металлоконструкций в кондукторах обеспечивает получение блоков более правильной геометрической формы. [27]
Основными способами сварки алюминия и его термонеупрочняемых сплавов являются сварка в инертных газах, по флюсу и под флюсом, ручная покрытыми электродами, контактная. Используют также газовую сварку, электрошлаковую сварку угольным электродом. Для термически упрочняемых сплавов применяют преимущественно механизированные способы сварки в инертных газах, электронно-лучевую, плаз-мекяо-дуговую. [28]
Основными способами сварки алюминия и его термонеупрочняемых сплавов являются сварка в инертных газах, по флюсу и под флюсом, ручная покрытыми электродами, контактная. Используют также газовую сварку, электрошлаковую сварку угольным электродом. Для термически упрочняемых сплавов применяют преимущественно механизированные способы сварки в инертных газах, электронно-лучевую, плаз-менно-дуговую. [29]
При организации работы по этому методу поступающие на место монтажа элементы конструкций, трубопроводов, а также оборудования укрупняются на специальных стендах в монтажные блоки, которые затем с помощью специальных грузоподъемных механизмов устанавливаются в проектное положение. Метод крупноблочного монтажа позволяет использовать при укрупнении конструкций механизированные способы сварки. [30]