Вкладыш - упорный подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Вкладыш - упорный подшипник

Cтраница 2


16 Схема упорного подшипника. [16]

Между упорным сегментом и гребнем образуется масляная пленка, препятствующая их контакту. Совокупность корпуса б и установленных в нем сегментов называют вкладышем упорного подшипника.  [17]

Прилегание затылков вкладышей к постелям рамы и крышек проверяют по краске, а прилегание буртиков вкладышей к торцовым плоскостям постелей - щупом. Нормальный зазор между буртиком и торцовой плоскостью ( с обеих сторон) вкладыша упорного подшипника должен быть в пределах 0 02 - 0 05 мм, а максимально допускаемый 0 08 - 0 12 мм в зависимости от диаметра. При обнаружении разбега, превышающего максимально допускаемую величину, принимают меры для уменьшения его. С этой целью наваривают или напаивают и затем обрабатывают бурты. Плоскости вкладышей проверяют по плите и краске. Одновременно рейсмусом или линейным индикатором контролируют параллельность средней образующей затылка вкладыша плоскостям стыка.  [18]

Вкладыши подшипников бракуют при выкрашивании более 20 % или коррозии более 30 % поверхности заливки; трещине в корпусе вкладыша, износе по толщине более 0 25 мм, натяге менее 0 10 мм. При замене вкладышей ( кроме 1-го и 7-го) зазор на масло, измеряемый щупом, должен быть в пределах 0 10 - 0 20 ( 0 25 мм - ТР-2), браковочный более 0 30 мм; первого подшипника - 0 10 - 0 30 мм, браковочный более 0 35 мм, седьмого подшипника - 0 12 - 0 30, браковочный более 0 40 мм, а между буртами вкладышей упорного подшипника и местом посадки 0 02 - 0 18 мм, браковочный менее 0 02 и более 0 20 мм, провисание коленчатого вала допускается не более 0 05 мм, ступенчатость при замене отдельных вкладышей не более 0 08 мм, а при переукладке вала не более 0 04 мм.  [19]

При этой операции следует обращать внимание на то, чтобы совпадали поперечные оси симметрии вкладыша и подшипников во избежание чрезмерного смещения оси мотылевых подшипников от оси цилиндров. Радиус закругления кромок вкладышей делается несколько больше радиуса галтелей вала. При радиусе галтелей валов вертикальных компрессоров г - 6 мм радиус закругления кромок вкладышей упорных подшипников rz делается равным 7 мм.  [20]



Страницы:      1    2