Cтраница 4
Для сравнения показаний термической стабильности масла, получаемых при различных вариантах определения, в табл. 1 приведены данные термической стабильности одного и того же эталонного масла, полученные по методикам А, Б и В. [46]
Как отмечалось выше, дальнейшее развитие МОД и СОД неизбежно приводит к росту температуры смазываемых или охлаждаемых маслами деталей Цш. Следствием этого явилось повышение требований к термической стабильности базовых масел и разработка для данной цели специального лабораторного метода, который будет рассмотрен ниже. В отличие от окислиемости термическая стабильность масла почти не улучшается присадками и в основном зависит от его углеводородного состава. [47]
С точки зрения эксплуатации важно обеспечить высокую температуру плавления комплексного кальциевого мыла. Если соли-долы нельзя применять при температурах выше 60 - 80 С, то некоторые комплексные кальциевые смазки сохраняют работоспособность до 200 С и выше. При этом серьезное значение приобретает термическая стабильность масла, поэтому комплексные кальциевые смазки готовят на основе не только нефтяных, но нередко и синтетических термостойких масел. [48]
Чем больше время, в течение которого образуется пленка определенной липкости, тем лучше масло. В разработанном в СССР методе К. К. Папок стандартная липкость пленки продуктов окисления масла в тонком слое определяется отрывом металлического кольца грузом в 1 кг от металлической плитки, между которыми помещено испытуемое масло. Время, в течение которого масло образует продукты стандартной липкости, называется термической стабильностью масла. [49]
Обычно этот метод используют в США для оценки термостабильности трансмиссионных масел. В качестве катализатора в масло помещают пластинки из меди и стали. Через каждые 24 ч определяют вязкость масла и по ее изменению судят о термической стабильности масла. [50]
Эффективными антиокислительными присадками являются различные органические соединения, содержащие серу и азот. Присадка, содержащая серу, фосфор и азот - ИНХП-21 - является эффективным антиокислителем; она повышает термическую стабильность масла и уменьшает его коррозионную агрессивность, в частности эти свойства проявляются по отношению к вкладышам коленчатого вала с антифрикционным слоем из фосфористой бронзы. [51]
Поскольку первые турбодвигатели в Англии были установлены на винтовых самолетах, для которых необходимы масла с очень высокой смазочной способностью, разработка синтетических масел там велась в основном на базе высоковязких эфи-ров. Требования британских военно-воздушных сил в отношении низкотемпературных свойств масел ограничиваются возможностью эксплуатации самолетов при - 40 С. Технические условия DERD-2487 относятся к маслу на основе сложных эфи-ров, пригодному в равной степени как для турбовинтовых, так и для турбореактивных двигателей. Для разрабатываемых в настоящее время сверхзвуковых самолетов потребуется значительное повышение термической стабильности масел, что предусмотрено спецификацией DERD-2497 ( см. табл. III. [52]