Перекачивающая станция - магистральный нефтепровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Перекачивающая станция - магистральный нефтепровод

Cтраница 3


Все технологические сооружения перекачивающих станций связаны системой трубопроводов. На рис. 1.7 представлена принципиальная технологическая схема современной головной перекачивающей станции магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм. Система технологических трубопроводов станции позволяет производить следующие основные операции: прием нефти в резервуары и подачу ее по магистральному трубопроводу к следующей станции с необходимым подпором ( противокавитационным запасом); приемку из магистрального нефтепровода и пуск в него скребка без остановки станции; автоматический переход на перекачку нефти по магистральному нефтепроводу, минуя ближайшую промежуточную станцию в случае ее остановки; сброс нефти из системы разгрузки насосов в резервуары-приемники при чрезмерном повышении давления с последующей откачкой в приемный трубопровод основных насосов; внутрипарковые перекачки, осуществляемые подпорными насосами; подачу нефти в резервуары через размывающие головки с целью предотвращения отложения парафина и зачистки резервуара.  [31]

С начала 70 - х годов началось оснащение ТЭК страны резервуарами по новым проектам серии 704, оснащенных стальными понтонами с открытыми отсеками. Особый интерес вызывали ранее не строившиеся резервуары вместимостью 20 тыс. м3, получившие наибольшее распространение на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов и в сырьевых парках крупных НПЗ.  [32]

К производственным сточным водам относятся также пластовые воды нефтяных месторождений, извлекаемые из недр вместе с нефтью. К ним же следует отнести балластную и промывочную воды из нефтеналивных судов и барж, поду от обработки нефтяных цистерн на промывочно-пропароч-ных станциях железнодорожного транспорта, а также сточную воду перекачивающих станций магистральных нефтепроводов ц продуктопроводов.  [33]

К производственным сточным водам относятся также пластовые воды нефтяных месторождений, извлекаемые из недр вместе с нефтью. К ним же следует отнести балластную и промывочную оды из нефтеналивных судов и барж, воду от обработки нефтяных цистерн на промывочно-пропароч-пых станциях железнодорожного транспорта, а также сточную воду перекачивающих станций магистральных нефтепроводов и продуктопроводок.  [34]

Рост потребления воды способствует увеличению количества сточных вод. Основы водного законодательства СССР и союзных республик требуют рационального использования вод, совершенствования технологии производства и CJCM водоснабжения, способствующих уменьшению расхода воды. Наиболее прогрессивными технологическими процессами являются оборотное водоснабжение; и воздуяцюе охлаждение. Оборотное водоснабжение успешно используется на многих перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов.  [35]

Рост потребления воды способствует увеличению количества сточных вод. Основы водного законодательства СССР и союзных республик требуют рационального использования вод, совершенствования технологии производства и схем водоснабжения, способствующих уменьшению расхода воды. Наиболее прогрессивными технологическими процессами являются оборотное водоснабжение и воздушное охлаждение. Оборотное водоснабжение успешно используется на многих перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов. При этом вода от охлаждения торцовых уплотнений насосов технологической насосной отводится в брызгальный бассейн, где охлаждается, затем вновь подается к насосам.  [36]

Наиболее благоприятные условия для герметизации транспортного процесса наблюдаются при трубопроводном транспорте. Исправный трубопровод представляет собой вполне герметичную емкость, из которой не может происходить потерь продукта ни вследствие испарения, ни вследствие утечки. Герметизация в данном случае может нарушаться лишь на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов, когда перекачиваемый продукт попадает в резервуары. Однако и здесь имеется возможность снизить потери до незначительных размеров или практически полностью их предотвратить.  [37]

Наиболее благоприятные условия для герметизации транспортного процесса имеют место при трубопроводном транспорте. Исправный трубопровод представляет собой вполне герметичную емкость, из которой не может происходить потерь продукта ни вследствие испарения, ни вследствие утечек. Герметизация в данном случае может нарушаться лишь на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов, когда перекачиваемый продукт попадает в резервуары. Однако и здесь имеется возможность снизить потери до незначительных размеров или практически полностью их предотвратить.  [38]

Если до 1970 г. наблюдалось сокращение дальности перевозок нефти по железной дороге, то уже с 1971 г. она начинает расти. Это было связано с транспортированием тюменской нефти. Чтобы обеспечить откачку с промыслов всего количества добываемой нефти, пришлось возобновить налив ее в цистерны на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов, которые в период строительства использовались как временные наливные пункты.  [39]



Страницы:      1    2    3