Cтраница 2
Причиной нагрева является ударное торможение сверхзвукового потока при переходе его через один или несколько скачков уплотнения, а также трение частиц воздуха в пограничном слое вследствие сил сцепления частиц воздуха между собой и с поверхностью обтекаемого тела. Тепло от пограничного слоя передается всей конструкции самолета, в том числе стенкам кабины, и повышает температуру внутри нее. Это затрудняет работу экипажа и оборудования. [16]
Начнем с явления торможения сверхзвукового потока, возникающего, например, при набегании на помещенное в него твердое тело. Простейшим случаем, допускающим элементарное рассмотрение, может служить симметричное сверхзвуковое обтекание бесконечного клина с углом при вершине 29, имеющим некоторую конечную величину. [17]
При оценке эффективности торможения сверхзвукового потока необходимо сопоставлять газодинамические параметры в его входном и выходном сечениях. Их распределения в сечении выхода существенно неоднородны. В сечении входа имеется лишь незначительная неоднородность, обусловленная пограничными слоями. Согласно [8], при определении осредненных параметров в произвольном сечении канала действительному неоднородному потоку ставится в соответствие некоторый однородный канонический поток, у которого сохраняются три газодинамические характеристики действительного течения. Их выбор зависит от особенностей задачи. [18]
Начнем с явления торможения сверхзвукового потока, возникающего, например, при набегании на помещенное в него твердое тело. Простейшим случаем, допускающим элементарное рассмотрение, может служить симметричное сверхзвуковое обтекание бесконечного клина с углом при вершине 20, имеющим некоторую конечную величину. [19]
Распределение статического давления по стенке кольцевого канала, Н 14 мм. кривая а - непрерывное торможение сверхзвукового. [20] |
Кривая а соответствует непрерывному торможению сверхзвукового потока, происходящему вследствие увеличения толщины вытеснения пограничного слоя. [21]
При умеренных числах MI торможение сверхзвукового потока целесообразно осуществить в одном прямом скачке уплотнения ( см. рис. 3.7), так как при этом сокращается длина прямолинейного входного участка профиля и более равномерно поле скоростей в ядре потока по сравнению с торможением потока в системе скачков уплотнения, а разница между волновыми потерями в одном прямом скачке и в системе косых скачков небольшая. [22]
Схема течения в переходной части сверхзвукового диффузора. [23] |
В левой части происходит торможение сверхзвукового потока, имеющего наименьшую скорость в горле диффузора; за горлом скорость снова увеличивается. [24]
Опыты показывают, что торможение сверхзвукового потока в канале до дозвуковой скорости сопровождается образованием скачков уплотнения, взаимодействующих с пограничным слоем и приводящих, как правило, к его отрыву от стенок и к возникновению большой неравномерности потока по сечению канала. Возникновение скачков и, главное, отрыв потока от стенок являются основной причиной появления значительных потерь при торможении сверхзвукового потока в каналах. [25]
Исходя из указанных особенностей торможения сверхзвукового потока газа в псевдоскачке, для моделирования подобного явления применяется полная система нестационарных уравнений Навье-Стокса. [26]
Это соответствует оптимальному режиму торможения полученного сверхзвукового потока. В выходном сечении диффузора на этом режиме получается максимально достижимое при п Птах значение полного и статического давления смеси. [27]
Это соответствует оптимальному режиму торможения полученного сверхзвукового потока. В выходном сечении диффузора на этом режиме получается максимально достижимое при п гстах значение полного и статического давления смеси. [28]
Скачки уплотнения возникают при торможении сверхзвуковых потоков в газе какими-либо преградами. [29]
Поэтому для оценки перспективности МГД-способа торможения сверхзвукового потока в каналах авторы, для получения результатов в чистом виде, на первом этапе не стали использовать усложненные МГД-модели, а рассмотрели практически интересные примеры с ясной физической постановкой. [30]