Cтраница 1
Ковка на прессе. [1] |
Масляный туман, возникающий при эксплуатации машин, - еще один вредный фактор, характерный для штамповочных и ковочных прессов, приводимых в движение сжат тым воздухом. Взвешенные частицы смазки увеличивают риск возникновения у рабочих болезней дыхательных путей, кожи и пищеварительного тракта. [2]
Масляный туман создается специальными распылителями [2] с помощью сжатого воздуха. [3]
Масляный туман, образующийся при работе двигателя в полости картера, обеспечивает смазку стенок цилиндров и поршней путем разбрызгивания. [4]
Масляный туман, образующийся при эксплуатации ряда смазочных материалов ( некоторые индустриальные масла и СОТС), не оказывает сильного негативного действия только при отсутствии в маслах экологоопасных компонентов. [5]
Масляный туман задерживается с помощью бумажного фильтра; поглощенное масло концентрируется на небольшом участке фильтра, экстрагируется из него органическим растворителем и определяется по интенсивности флуоресценции в ультрафиолетовых лучах сравнением со шкалой стандартов. [6]
Масляный туман, растворенный в дихлорэтане, при облучении ультрафиолетовым светом флуоресцирует сине-фиолетовым цветом. По интенсивности флуоресценции устанавливают содержание минерального масла. [7]
Масляный туман и пары летучих фракций вместе с газом поступают в межступенчатые коммуникации и в нагнетательный трубопровод. Здесь окислительный процесс продолжается, и на стенках коммуникаций также отлагается нагар. Слой нагара состоит из элементов, являющихся промежуточными продуктами окисления масла, большого количества свежего неокислившегося масла, окислов металла трубопровода, воды и других примесей. При высоких давлениях и температурах воздуха, а также при наличии катализаторов процесса ( вода, окислы металла) скорость реакции окисления возрастает. Так как эта реакция происходит с выделением тепла, то нагар разогревается, что вызывает, в свою очередь, новое ускорение реакции окисления и повышение температуры. В конечном итоге может произойти так называемое самовозгорание нагара. Последнее особенно опасно, если концентрация паров масла достигает 32 - 40 мг / л, что может привести к возникновению взрыва. Поэтому важным качеством масел являются температуры вспышки и воспламенения. Обе эти температуры определяются при нагревании масла в открытом тигле. При температуре вспышки смесь паров масла и окружающего воздуха над зеркалом свободной поверхности масла загорается от источника огня и сразу же гаснет. [8]
Масляный туман представляет собой масляно-воздушную смесь, в которой капли масла размером до 0 02 мм, находятся во взвешенном состоянии в воздухе. Смесь очень устойчива и на стенках сосудов и трубопроводов не образуется капель. [9]
Положение вала в подшипнике. [10] |
Масляный туман образуется дроблением или распылением механическим или пневматическим способами струи или капли масла. При этом некоторые частицы масляного тумана достигают 2 мк в диаметре. При помощи воздушного потока ( струи) частицы тумана при подаче их к трущимся парам передвигаются через сложную систему трубопровода на расстоянии нескольких десятков метров. Чем меньше распылены частицы масла, тем дальше они переносятся воздушной струей. [11]
Подъем масла мощью конусной насадки. [12] |
Масляный туман имеет концентрацию масла 3 - 10 г на 1 м3 воздуха. Для смазки нужен сжатый воздух, фильтр - осушитель воздуха, регулятор давления и распылитель масла. [13]
Подъем масла мощью конусной насадки. [14] |
Масляный туман имеет концентрацию масла 3 - 10 г на 1 м3 воздуха. Для смазки нужен сжатый воздух, фильтр - осушитель воздуха, регулятор давления и распылитель масла. [15]