Cтраница 2
Центробежая смазка авиационной опоры ( стрелки указывают вход и выход воздушно-масляной смеси. [16] |
Масляный туман является сравнительно новым методом смазки высокоскоростных подшипников. [17]
Масляный туман ( аэрозоль), попадающий в воздух производственных помещений, обладает слаботоксичными свойствами. [18]
Масляный туман, растворенный в дихлорэтане, при облучении ультрафиолетовым светом флуоресцирует сине-фиолетовым цветом. По интенсивности флуоресценции устанавливают содержание минерального масла. [19]
Масляный туман - это масляно-воздушная смесь, в которой мельчайшие капли масла размером порядка 0 02 мм и менее находятся в воздухе во взвешенном состоянии. Эта масляно-воздушная смесь получается путем пульверизации легкого минерального масла с помощью специальных распылителей. Следует отметить, что концентрация составных частей масляного тумана ( масла и воздуха) может регулироваться в зависимости от требуемой интенсивности смазки. [20]
Масляный туман подводится через штуцер, расположенный в центре крышки с правой стороны. Туман смазывает правый подшипник и частично направляется в полый вал ротора; через отверстия в вале слева он под действием избыточного давления и центробежных сил выбрасывается к подшипнику с рабочей стороны и смазывает его. Затем, пройдя подшипник, туман попадает в малые отверстия в крышке, масло осаждается и стекает в резервуар. [21]
Масляным туманом смазываются цилиндры 9, поршневые пальцы 8, коренные 5 и шатунные 16 подшипники. [23]
Подъем масла с помощью конусной насадки. [24] |
Масляным туманом - для особо быстроходных подшипников при п более 30, чаще более 45 - 103 мин; оно обеспечивает хорошее охлаждение и защиту подшипников. Область применения сокращается в связи с некоторым загрязнением воздуха парами масла. [25]
Масляным туманом смазывают зубчатые передачи, высокооборотные подшипники качения, цепные приводы, узлы трения шпинделей шлифовальных и деревообрабатывающих станков и пневматического инструмента. [26]
Если масляный туман на производстве образуется в результате разбрыз гивания масла, то стандартный раствор готовят следующим образом. Мерную колбу емкостью 25 мл взвешивают на аналитических весах, вносят в нее посредством капельницы 1 каплю масла, снова взвешивают и по разности в весе определяют количество внесенного масла. В колбу наливают дихлорэтан и растворяют масло, затем объем жидкости в колбе доводят до метки дихлорэтаном, хорошо перемешивают и вычисляют содержание масла в 1 мл. Из этого раствора готовят стандартный раствор, содержащий 0 1 мг масла в 1 мл дихлорэтана. [27]
Применение масляного тумана обеспечивает в большинстве случаев более эффективную смазку, чем при циркуляционной системе подвода масла. При этом снижаются затраты на изготовление ( при централизованном производстве) и эксплуатацию системы и резко сокращается расход масла. [28]
Выбрасывание масляного тумана становится особенно зна. Во избежание быстрой потери масла и загрязнения воздуха в помещении некоторые насосы снабжаются так называемым маслоотбойником, который пропускает из насоса в окружающее пространство только воздух и полностью задерживает масло. На рис. 5 - 22 показана принципиальная схема конструкции такого маслоотбойника. [29]
Вдыхание масляного тумана со взвешенными частицами размером от 1 до 100 мкм вызывает отравление. [30]