Cтраница 4
При разветвленном подземном хозяйстве на городских улицах размещение газопроводов часто усложняется и поэтому иногда приходится несколько отступать от установленных норм в отношении расстояния между сетями и сооружениями. В подобных случаях проекты размещения газопровода до передачи на утверждение должны быть согласованы с заинтересованными учреждениями и городской газовой технической инспекцией. [46]
На рис. 77 дан примерный поперечник городской улицы, спроектированный с учетом прокладки асбестоцементного газопровода низкого давления. Приведенный пример дает представление о весьма ограниченных возможностях вписаться в типовые городские проезды с газопроводами низкого давления. [47]
Ширина переходов в уровне рельсов на городских улицах, а также ширина путепроводов, проезжей дороги и проездов под железнодорожными путепроводами в городах устанавливается в каждом отдельном случае по согласованию с городским советом. [48]
Вскрытие и снятие усовершенствованных покрытий на городских улицах и площадях, за исключением аварийных и других внеплановых разрытии, допускаются лишь по истечении пяти лет после начала строительства или реконструкции подземных коммуникаций и с разрешения горисполкома. [49]
Многие исследователи отмечают, что на городских улицах различаются не только загрузка, но и ее состав. Это обстоятельство используется для эффективных построений уличной сети в градостроительных проектах. В частности, Ю. А. Ставничий [51] предлагает разделять уличную сеть городов по приоритетному виду движения - автомобильно-грузового, пассажирского, пешеходного. С точки зрения увеличения безопасности в этом положительно выделение грузовых и пешеходных трасс. [50]
Вскрытие и снятие усовершенствованных покрытий на городских улицах и площадях, за исключением аварийных и других внеплановых разрытии, допускаются лишь по истечении пяти лет после начала строительства или реконструкции подземных коммуникаций и с разрешения горисполкома. [51]
Для обеспечения механизации работ по текущему ремонту городских улиц и автомобильных дорог применяются машины и специальное оборудование ( ремонтеры), которые производят ямочный ремонт дорожных покрытий, заделку трещин и швов. В процессе ремонтных работ этими машинами-ремонтерами производится: очистка поврежденных мест, разогрев ремонтного покрытия, его нагрев и разрушение с целью удаления изношенного слоя покрытия, укладка новой асфальтобетонной смеси, ее разравнивание и уплотнение. Ремонтеры оснащаются дополнительным оборудованием для проведения работ по уходу за дорожными знаками и насаждениями, а также оборудованием для нанесения и окраски обстановки пути. [52]
Машина ДЭ-5А предназначена для проведения текущего ремонта городских улиц и автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Специальное оборудование машины размещено на шасси автомобиля ГАЗ-53А ( рис. 58) и состоит из бункера-термоса для транспортирования и хранения горячей асфальтобетонной смеси; компрессорной установки с пневмоинструментом; газового оборудования, включающего блок горелок инфракрасного излучения, баллоны, рукава, ручной инструмент для окраски дорожной обстановки и сооружений; гидропривода. [53]
Одним из важнейших мероприятий по повышению безопасности городских улиц нужно считать обеспечение необходимой видимости. Различные препятствия ( опоры путепроводов, здания, деревья) сокращают боковую видимость. [54]
Пример решения предзаводской площади большого завода. [55] |
Здания и сооружения, обращенные в сторону городских улиц и площадей, органически должны входить в архитектуру города. Важное значение в этом смысле имеет решение предзаводских площадей ( рис. 212) и главных заводских магистралей, которые органически связываются с прилегающими магистралями города. [56]
Два человека идут навстречу друг другу по городской улице. Оба обмениваются короткими взглядами, быстро осматривают лицо и стиль одежды другого. Когда они подходят ближе и минуют друг друга, оба отводят глаза в сторону, избегая встречного взгляда. Это происходит изо дня в день миллионы раз во всех больших и малых городах мира. [57]
Как показала практика освещения фасадов зданий на городских улицах, наиболее простой, а иногда и единственно возможный, способ размещения прожекторов - установка их на опорах уличного освещения, расположенных вдоль освещаемого фасада здания. При этом исключается ослепление водителей транспорта, да и пешеходов эти прожекторы мало беспокоят, если они стоят достаточно высоко - на высоте 6 - 7 м над тротуарами. Так как опоры уличного освещения располагаются обычно у поребрика, то при ширине тротуара 4 - 5 м и установке фонарей уличного освещения через 20 - 25 м можно достичь вполне приемлемой равномерности освещения фасада с помощью прожекторов ПСМ. [58]
Наблюдая каждой зимой заснеженные поля, леса, городские улицы, площади, скверы, мы поневоле привыкаем к снегу и начинаем воспринимать его как нечто хорошо знакомое. Но так ли уж хорошо мы с ним знакомы. [59]
Сначала всегда производится выборочная посыпка наиболее ответственных участков городских улиц: подъемов и спусков, тормозных путей, подъездов к мостам, перекрестков и поворотов. При необходимости посыпка доводится до сплошной. Срок окончания посыпки с начала снегопада не должен превышать 3 ч для улиц с большой и средней интенсивностью движения. [60]