Бочкообразная форма - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Бочкообразная форма - зуб

Cтраница 4


Продольная модификация характеризуется бочкообразной формой по длине зубьев. В гипоидных и конических передачах с прямыми и круговыми зубьями продольная модификация оказывает большее влияние на обеспечение нормальной работы передачи, чем в цилиндрических передачах. Поэтому во всех случаях конические передачи следует изготовлять с бочкообразной формой зубьев. Преимущество конических передач с продольной модификацией, по сравнению с передачами без модификации, состоит в том, что конические передачи менее чувствительны к погрешностям изготовления, неточностям сборки и прогибам зубьев под рабочей нагрузкой. Бочкообразная форма зубьев в конических передачах позволяет избегать концентрации нагрузки на кромках зубьев и тем самым предотвращает преждевременный выход передачи из строя.  [46]

Бочкообразная форма придается зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на их концах. Выпуклость зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0 0075 - 0 015 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба. При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинговальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [47]

При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинго-вальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [48]

Неправильный выбор радиальных и в особенности боковых зазоров вызывает повышенный износ. Интенсивность износа зуба некоторых передач достигает 1 3 - 1 5 мм в год. Поэтому для повышения их долговечности ( в особенности переключающихся шестерен) необходимо применять бочкообразную форму зуба.  [49]

Продольная модификация характеризуется бочкообразной формой по длине зубьев. В гипоидных и конических передачах с прямыми и круговыми зубьями продольная модификация оказывает большее влияние на обеспечение нормальной работы передачи, чем в цилиндрических передачах. Поэтому во всех случаях конические передачи следует изготовлять с бочкообразной формой зубьев. Преимущество конических передач с продольной модификацией, по сравнению с передачами без модификации, состоит в том, что конические передачи менее чувствительны к погрешностям изготовления, неточностям сборки и прогибам зубьев под рабочей нагрузкой. Бочкообразная форма зубьев в конических передачах позволяет избегать концентрации нагрузки на кромках зубьев и тем самым предотвращает преждевременный выход передачи из строя.  [50]

Бочкообразная форма придается зубьям для предотвращения концентрации нагрузки на их концах. Выпуклость зависит от условий работы передачи и обычно составляет 0 0075 - 0 015 мм на одну сторону на 25 мм длины зуба. При параллельном и диагональном шевинговании с углом диагонали до 60 бочкообразная форма зуба выполняется на шевинговальном станке путем качания стола во время его возвратно-поступательного движения. Качание стола вызывает более глубокое врезание зубьев шевера на концах зубьев колеса, чем в середине венца, постепенно уменьшая толщину зуба от середины к торцам. При диагональном с углом диагонали 60 - 90, тангенциальном и врезном шевинговании бочкообразная форма зуба выполняется шевером, у которого зубья в продольном направлении имеют вогнутость.  [51]

При углах а 3 вместо шарнира Гука можно применять зубчатую муфту ( рис. 15.10), которая представляет собой трубу с поперечным разъемом. На двух концах трубы с внутренней стороны нарезаны эвольвентные зубья. На соединяемых валах закрепляют полумуфты с наружными эволь-вентными зубьями. Числа внутренних и внешних зубьев одинаковы. После сборки муфты зубчатые зацепления с каждой ее стороны работают как зубчатые ( шлицевые) соединения, а достаточные боковые зазоры и бочкообразная форма зубьев позволяют передавать вращение и при небольшой непараллельности валов. Таким образом, кинематика этой муфты подобна кинематике сдвоенного кардана. Однако она может нормально работать лишь при значительно меньшем предельном угле а между осями соединяемых валов. Они удобны для передачи больших крутящих моментов. Каждому типоразмеру зубчатой муфты соответствует определенная величина предельного передаваемого крутящего момента, по которому ее и подбирают.  [52]

Прямозубые конические колеса с модулем до 4 мм нарезают в целой заготовке. Если требуется высокая точность обработки, нарезание осуществляют за два рабочих хода. Зубчатые колеса с модулем свыше 4 мм обычно нарезают за две операции - черновую и чистовую за несколько ходов. Станки, работающие по методу обкатки, имеют жесткую конструкцию, обработка ведется двумя спаренными дисковыми фрезами большого диаметра, черновое и чистовое нарезание зубьев производится в целой заготовке за один ее установ. Число рабочих ходов зависит от модуля и требуемой точности. С помощью этих станков можно получить бочкообразную форму зубьев. Станки применяют в средне - и крупносерийном производстве.  [53]



Страницы:      1    2    3    4