Cтраница 1
Функции Правительства РФ по валютному контролю выполняют в основном ГТК России, Минфин России и Министерство экономического развития и торговли России. [1]
Смит офаничивает функции правительства ( государства), придавая им неэкономический характер. К этим функциям правительства он относит: охрану прав собственности, обеспечение обороны страны и выполнение некоторых видов общественных услуг. Труд государственных служащих, выполняющих общественные услуги, должен вознаграждаться. Смит подмечает, что слишком скупые вознаграждения или слишком щедрые вознаграждения только вредят делу служения обществу. [2]
С исторической точки зрения новейшей функцией правительства является стабилизация экономики - то есть помощь частному сектору в обеспечении полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. Здесь мы лишь вкратце обрисуем ( не вдаваясь в исчерпывающие объяснения), каким образом правительство достигает этой цели. [3]
Финансирование инвестиционных проектов некоммерческого характера, связанных с выполнением функций правительства в социальной сфере, может предоставляться организациям в размере 100 % общего объема финансирования такого проекта. [4]
В своих рассуждениях о направлениях экономической политики и ее воздействии на экономический рост Смит полагал, что функции правительства должны быть ограничены охраной прав собственности, обороной и выполнением некоторых общественных работ, например постройкой и ремонтом шоссейных дорог, мостов, каналов, портов, строительством школ и высших учебных заведений. Вместе с тем, отдавая предпочтение свободной рыночной экономике, он понимал, что рыночный механизм должен быть включен в соответствующие правовые и институциональные рамки. [5]
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ, ВЭК России - орган федеральной исполнительной власти, образованный для реализации функций Правительства РФ по валютному и экспортному контролю. Осущестштяет межотраслевую координацию и регулирование по вопросам, находящимся в его ведении. Главной задачей ВЭК России является проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и других внешнеэкономических операций центральными органами федеральной исполнительной власти, организациями, предприятиями, банками, физическими лицами, участвующими в подобных операциях. [6]
Этим указом определен статус Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, как центрального органа Федеральной исполнительной власти по реализации функций Правительства РФ по валютному и экспортному контролю, а также определены ее основные задачи и порядок взаимодействия с другими государственными учреждениями и организациями. [7]
В июле 1944 г. в освобожденном частями Советской Армии и Войска Польского г. Хелме был создан Польский комитет национального освобождения ( ПКНО), временно исполнявший функции правительства польского государства рабочих и крестьян. VII 1944 г. ПКНО опубликовал манифест, к-рый стал программной основой строительства народно-демократического государства. В январе 1947 г. состоялись выборы в Законодательный сейм, увенчавшиеся победой демократического блока, возглавляемого Польской рабочей партией. [8]
Начиная с решений XIV съезда КПК ( 1992 г.) о создании системы социалистической рыночной экономики тенденция перевода государственного сектора промышленности на рыночные рельсы становится все более очевидной: трансформируются функции правительства, активно формируется рыночная инфраструктура, создаются правовая и социальная системы, что составляет неотъемлемую часть реформирования государственных предприятий. Реформа государственного сектора промышленности должна выравнять предприятия по своему статусу, остановить беспорядочные расходы и инвестиции, решить проблему частного обогащения и исключить возможность растаскивания государственной собственности. В отчетном докладе Цзян Цзэ-миня XV съезду КПК ( 1997 г.) было подчеркнуто, что у части рабочих возникнут временные трудности в связи с реформированием государственной собственности. [9]
Как видно, в Японии создан и функционирует достаточно сложный механизм использования инновационных достижений, характерной особенностью которого является разделение функций управления процессом между правительственными и неправительственными структурами, при этом функции правительства в управлении процессом доминируют. [10]
Смит офаничивает функции правительства ( государства), придавая им неэкономический характер. К этим функциям правительства он относит: охрану прав собственности, обеспечение обороны страны и выполнение некоторых видов общественных услуг. Труд государственных служащих, выполняющих общественные услуги, должен вознаграждаться. Смит подмечает, что слишком скупые вознаграждения или слишком щедрые вознаграждения только вредят делу служения обществу. [11]
Одним из принципов технического регулирования является ( согласно ст. 3) соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, материально-технической базы и уровню научно-технического развития. Пункт 12 относит исполнение этих задач к функциям Правительства РФ и предусматривает утверждение программы разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться. [12]
Правительство разрабатывает бюджет, парламент утверждает его. Сторонники идеи парламентаризма последовательно отстаивали эту формулу бюджетных порядков, по которой функция правительства - предлагать, функция парламента - утверждать. [13]
Реформа государственных предприятий предполагает создание системы современных корпораций. В контексте социалистической рыночной экономики с китайской спецификой в 1994 г. был опубликован закон о компаниях, целью которого является отделение функций правительства от функций бизнеса при сохранении и увеличении государственных активов. [14]
И, наконец, правительство может предоставлять определенные услуги, действуя через свои представительства в международном сообществе. Многие из проблем охраны и гигиены труда интернациональны по своему характеру и не могут рассматриваться только в рамках национальных границ. Сотрудничество между правительствами, установление международно признанных стандартов опасных веществ, обмен информацией между правительствами и поддержка международных организаций - все это входит в перечень функций правительства. Успешное выполнение этих обязанностей может только способствовать повышению стандартов охраны труда и здравоохранения в рамках национального государства и на международной арене. [15]