Cтраница 2
Любой цвет можно рассматривать как аддитивную смесь всех монохроматических составляющих, входящих в его спектр, Каждая монохроматическая составляющая в свою очередь может быть определена через трехстимульные коэффициенты заданных основных цветов, которые используются при ее подборе. Таким образом, трехстимульные коэффициенты цвета могут быть вычислены путем сложения соответствующих трехстнмуль-ных коэффициентов каждой монохроматической составляющей. [16]
Любой цвет S ( R, G, В), точка цветности к-рого S ( r, g, b) расположена внутри цветового треугольника, может быть получен как сумма ( смесь) положительных значений ( количеств) осн. Однако если цвет не входит в цветовой охват данной системы, то одна или две координаты цвета становятся отрицательными. Физически это оаначиет, что измеряемый цвет не может быть получен смешиванием осн. [18]
Любому цвету соответствует цвет, называемый дополнительным, обладающий свойством при его смешении в определенной пропорции с данным образовывать белый цвет. Так, для красного, зеленого и синего цветов дополнительными являются голубой, пурпурный и желтый цвета соответственно. Смешиваемые при этом световые потоки могут быть как монохроматическими, так и сложными. [19]
Поскольку любой цвет С определяется тройкой чисел ( rc, gc, bc), то для представления цветов естественно воспользоваться трехмерным пространством, в котором различным цветам будут соответствовать точки некоторого цветового тела. При таком представлении форма цветового тела будет зависеть не только от выбора векторов R, G и В ( как основных цветов) и W ( как одного из нескольких возможных вариантов белого), но и от принятой ориентации этих векторов в пространстве; при этом вектора R, G, В необязательно должны быть взаимно ортогональными. [20]
Для любого цвета может быть найден некоторый дополнительный цвет, который, будучи смешан в определенной пропорции с первым цветом, дает белый цвет. [21]
Следовательно, любой цвет следует рассматривать как результат действия излучения на глаз, определяемый тремя показателями: цветовым тоном, чистотой цвета и яркостью ( световым потоком) излучения. При этом первые два показателя являются качественными характеристиками цвета, а третий - количественной характеристикой. [22]
Значение коэффициента кривых по. [23] |
Таким образом любой цвет может быть определен однозначно с помощью его трехцветных коэффициентов, если его яркость измеряется независимо по отношению к такому стандартному белому веществу, как окись магния. Принятый метод включает фактор яркости в коэффициент для У передачи, соответствующий зеленому, оставляя X и Z без каких-либо коэффициентов. [24]
Цветовой тон любого цвета ( например, М) в цветовой плоскости определяется длиной волны, соответствующей пересечению кривой спектральных цветов с прямой, проведенной через точку Е и точку положения данного цвета. [25]
Диалог Однородная заливка ( Uniform Fill. [26] |
При создании любого цвета результат получается путем смешивания нескольких базовых цветов. В зависимости от модели представления цвета, используются различные базовые цвета. [27]
Поскольку свет любого цвета отражается под свойственным только ему углом, это приводит к появлению радуги цветов при отражении белого света от драгоценного камня. [28]
Кривые чувствительности глаза к основным цветам. синему В, зеленому G, красному R. [29] |
Иными словами, любой цвет может быть получен алгебраическим сложением трех основных цветов, равно как любой сложный цвет ( включая и белый) может быть разделен на три основных. [30]