Воспитание - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Воспитание - студент

Cтраница 2


Добавим еще, что профессионализм в воспитании студентов - принцип, распространяемый и на учебный процесс, и на внеаудиторную работу. Он должен быть направляющим ориентиром и в преподавании общенаучных дисциплин, особенно философии и политэкономии, в исследовательской работе студентов. Профессионализм должен быть руководящим принципом в деятельности вузовских комсомольских и профессиональных организаций.  [16]

Обучение в высшей школе требует создания атмосферы творческого воспитания студентов, которая, как известно, возникает только тогда, когда сам процесс всей учебной и научной деятельности является творческим. Для этого необходимо рассматривать содержание каждого предмета не только в статике, но и - в динамике, критиковать различные взгляды и те или иные положения пауки, оценивать их с различных позиций, рассматривать основные идеи и возможные пути их развития.  [17]

Вопросу повышения роли преподавателя в обучении и воспитании студентов Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют постоянное и всевозрастающее внимание. Об этом свидетельствуют решения съездов КПСС, ряд специальных постановлений партии и правительства.  [18]

Место и роль теории научного коммунизма в воспитании студентов в духе непримиримого отношения к буржуазной идеологии, в идейно-теоретической подготовке их для научной критики антикоммунистических идей и взглядов определяется в значительной мере самим содержанием его предмета. Научный коммунизм как составная часть марксизма-ленинизма, наиболее тесно связан с практикой революционной борьбы, строительства социализма и коммунизма, давая обоснование всемирно-исторической роли рабочего класса, закономерностей н особенностей борьбы пролетариата и всего мирового освободительного движения, предпосылок и путей победы социалистических революций, социально-политических закономерностей, форм и методов социалистического строительства. Сам научный коммунизм возник, окреп и развивается в острой борьбе со всякого рода идейными противниками. И в настоящее время буржуазные идеологи, оппортунисты всех мастей сосредоточивают свой огонь прежде всего на теории научного коммунизма как главном оружии пролетариата.  [19]

Только тот предподаватель сможет добиться успеха в воспитании студента, которого студенты любят и уважают за его увлеченность своим делом и добросовестное отношение к своей работе, к своим обязанностям, за его доброту и человечность, принципиальность и объективность, нетерпимость к несправедливости, короче, который пользуется у них авторитетом и как специалист своего дела, и как просто человек.  [20]

Комитетам комсомола следует более глубоко и предметно вести воспитание студентов на героических традициях Коммунистической партии и советского народа, привлекать все более широкие массы студенчества к активному изучению революционной, боевой и трудовой истории социалистического Отечества.  [21]

Приведенная выше попытка разграничения форм, средств и методов воспитания студентов может вызвать возражение. Бывает ведь так, что в конкретном воспитательном факте трудно отличить, где форма и средство, а где метод.  [22]

Политехнический институт имеет все возможности для постоянного совершенствования обучения и воспитания студентов. Осуществлены важнейшие мероприятия по обновлению и улучшению учебных планов и программ подготовки специалистов с учетом достигнутых успехов научно-технической революции и практики коммунистического строительства. Продолжает укрепляться учебно-материальная база института.  [23]

Итак, представляется, что, хотя наиболее распространенными методами воспитания студентов ( и детей тоже) являются порицание, отчитывание их за те или иные прегрешения-и наказание за них, было бы гораздо целесообразнее, чтобы эти методы воспитания применялись крайне редко, лишь как исключение.  [24]

Партийной организации, ректорату необходимо более настойчиво добиваться единства обучения п воспитания студентов, преподаватели должны глубже раскрывать мировоззренческое содержание как общенаучных, так и специальных предметов, усиливая их влияние на формирование идейной убежденности и высоких гражданских качеств, советского патриотизма и интернационализма будущих специалистов, активно воспитывать у студентов уваженрге к труду, к социалистической собственности.  [25]

Партийные организации и преподаватели понимают свою ответственность за дело подготовки и воспитания студентов.  [26]

Итак, мне представляется, что хотя наиболее распрот страненными методами воспитания студентов ( и детей тоже) являются порицание, отчитывание их за те или иные их прегрешения и наказание за них, было бы гораздо целесообразнее, чтобы эти методы воспитания применялись крайне редко, лищь как исключение.  [27]

Из сказанного никак не следует что невозможно и не надо изучать ход воспитания студентов и искать пути определения степени воспитанности. Изучение и умение точно характеризовать каждого студента необходимы. Без этого невозможно ни планирование воспитательной работы, ни успешное ее проведение. Но для этого изучения вряд ли нужны какие-то стандартные ориентиры. Любой стандарт, созданный для измерения такого тонкого качества, как, например, мировоззрение студента, будет упрощать подход к оценке личности конкретного студента, делать наши суждения о нем поверхностными, формальными. Да и цель воспитания состоит не в том, чтобы подгонять личность к каким-то стандартам, а в том, чтобы глубоко развить в v студенте главные, идейно-политические качества и на их основе формировать индивидуальное и особенное. Ведь и характеристики, которые составляются на студентов для личного дела или при - распределении на места работы, никогда не бывают стандартными. Они всегда индивидуальны, но отражают главные особенности личности студента, проявляемые в конкретных делах.  [28]

В течение 10-ти лет находясь на посту заведующего кафедрой, внедрил новые формы обучения и воспитания студентов: институт кураторов, аттестационные проверки знаний студентов, реальное курсовое ri дипломное проектирование.  [29]

От профессионального уровня преподавателя, от его методической зрелости зависит эффект не только обучения, но и воспитания студента. Не может быть действенного воспитания без авторитета воспитателя как специалиста с хорошими методическими навыками педагога. Однако нередко бывают случаи, когда отдельные преподаватели пытаются общей фразеологией и неаргументированными рассуждениями прикрыть низкий профессиональный уровень своей подготовки и слабую методическую разработку занятий.  [30]



Страницы:      1    2    3    4