Воспитание - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Для любого действия существует аналогичная и прямо противоположная правительственная программа. Законы Мерфи (еще...)

Воспитание - студент

Cтраница 3


В нашем коллективе всегда выделялся своего рода авангард педагогов, который хорошо отслеживал новации в области обучения и воспитания студентов, подвергал апробации те из них, которые вызывали интерес и казались наиболее перспективными. Непрерывно разрабатывались и собственно идеи. К сожалению, наш институт, как и другие вузы страны, располагает весьма ограниченными возможностями для поощрения инициаторов обновления учебно-воспитательного процесса. Однако для подлинных энтузиастов, для которых новаторство - норма жизни, ценна сама возможность апробации своих идей в реальном учебном процессе, важны моральная поддержка и благожелательная атмосфера, неподдельный интерес к их творчеству.  [31]

В сборнике освещаются общие вопросы организации педагогических исследований, а также приводятся результаты конкретных исследований проблем обучения и воспитания студентов различных специальностей и по разным предметам.  [32]

Глубокое изучение студентов часто дает в руки преподавателей необходимый психолого-педагогический материал для индивидуального решения вопросов, связанных с воспитанием студентов, повышением их интереса к науке и уровня учебной работы.  [33]

Комитеты комсомола вузов должны усилить свое влияние на развитие массовой физической культуры, спорта и туризма как важных средств воспитания студентов, укрепления их здоровья, подготовки к высокопроизводительному труду, к защите Родины. Необходимо добиваться создания физкультурного коллектива в каждой учебной группе, заботиться о массовом размахе внутривузовских соревнований, проводить спортивные праздники и спартакиады.  [34]

Актуальной проблемой является внедрение педагогической науки в учебный процесс высшей школы, проведение глубоких исследований по отдельным вопросам обучения и воспитания студентов, завершение процесса создания педагогики высшей школы как науки. Одновременно необходимы усиление педагогической подготовки аспирантов, готовящихся к преподавательской деятельности, и педагогическая переподготовка молодых преподавателей вузов.  [35]

Следует признать, что УАИ, как и большинство вузов, еще находится в начальной стадии гуманитаризации учебного процесса и всей системы воспитания студентов. Однако отрадно отметить, что прошло время, когда эти идеи воспринимались как очередное и преходящее увлечение. Ныне большинством профессоров и преподавателей вполне осознано системообразующее значение гуманитаризации и гуманизации в подготовке инженеров нового типа - специалистов и руководителей, которым будет по плечу вести общество по пути подлинного прогресса.  [36]

Кроме значения при изучении неорганической химии и его практической ценности, качественный анализ занимает определенное место в программе общего образования и способствует воспитанию студентов. Он приучает к терпению и аккуратной работе, к чистоте и порядку, к самостоятельности и, наконец, вырабатывает привычку производить точные наблюдения и делать из них логические выводы. Схема качественного анализа - это система прикладной логики: взвешиваются положительные и отрицательные результаты, делаются предпосылки и исключения и выводятся заключения. Качественный анализ является хорошей иллюстрацией принципов научного метода познания.  [37]

Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Министерству просвещения СССР и Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию предложено усилить работу по воспитанию студентов и учащихся в духе бережливости, коммунистического отношения к труду и общественной собственности. Улучшать изучение экономических дисциплин, повышать в этом роль учебного процесса, широко проводить лекции, беседы, использовать другие формы разъяснительной работы по вопросам экономии.  [38]

Основное содержание его посвящено анализу и поиску новых направлений и средств дальнейшего совершенствования деятельности коллективов преподавателей вузов, повышения эффективности их труда в обучении и воспитании студентов, развитии научных исследований.  [39]

Семинары по общественным наукам ( истории КПСС, диалектическому и историческому материализму, политэкономии, основам научного коммунизма и другим) являются весьма эффективными методами обучения и воспитания студентов. Помимо прямых - задач, преследуемых - семинарскими занятиями ( углубление знаний теории, овладение литературными источниками и методикой работы с книгой), на них достигаются очень важные педагогические результаты. На основании анализа опыта установлено, что на семинарах студенты учатся делать теоретический анализ сложных явлений социальной и экономической жизни, и развития общества, у них вырабатывается умение сопоставлять различные взгляды и школы, давать критическую оценку им. Короче, в семинаре у студента упрочиваются собственные убеждения и вырабатываются очень нужные для специа - - листа умения критического анализа литературных источников, деятельности людей.  [40]

Соблюдение студентом описанного соотношения между видами работы открывает большие возможности экономии его времени и в то же время существенные стимулы роста - научно-методического и исследовательского - лекторов, а также улучшения воспитания студентов именно в процессе обучения. Кроме того, такая последовательность работ ( предварение лекций самоподготовкой) является фактически переходом к самообразованию и самовоспитанию.  [41]

Зафиксированная учебная направленность общения студентов и преподавателей в известной мере закономерна и естественна, однако столь явная суженность других направлений общения едва ли может быть признана желательной с точки зрения решаемых вузом задач по воспитанию студентов.  [42]

В пособии на основе обобщенного опыта учебно-воспитательной работы в вузах Украины и других союзных республик, а также с учетом достижений высшей школы братских социалистических стран рассматриваются вопросы содержания, организации и методики обучения и воспитания студентов высших учебных заведений. Особое внимание уделяется формированию у студентов научного мировоззрения и коммунистических убеждений в процессе учебы и общественной деятельности.  [43]

Таким образом, краткое рассмотрение вопроса о целях и содержании высшего образования в капиталистических странах преимущественно в идеологическом аспекте показывает, что эти цели отражают социальный заказ общества к системе высшего образования, а содержание образования является, в частности, средством идеологического воспитания студентов. При этом в полной мере сохраняет свою значимость положение о том, что господствующая идеология в любом обществе есть идеология господствующего в этом обществе класса. Хотя теория деидеологи-зации все еще нередко используется буржуазными педагогами и деятелями образования для прикрытия истинных целей воспитания лойяльных и активных граждан капиталистического общества, налицо поворот к реидеологизации, к открытому признанию значимости идеологической, детерминации в дидактических решениях.  [44]

В этих материалах, носящих часто дискуссионный характер, находит отражение не только разнообразие опыта по организации и методике учета знаний в вузе, но и естественное стремление вузов совершенствовать учет добиваться максимальной его эффективности как в обучении, так и в воспитании студентов. Сказано правильно, хотя в принципе это значение текущего учета давно известно.  [45]



Страницы:      1    2    3    4