Cтраница 3
Подшипники закрытого типа для прокатных валков начали применяться лишь за последние 12 - 15 лет. Вследствие низких потерь на трение эти подшипники не требуют водяного охлаждения. Охлаждение этих подшипников производится непрерывной циркуляцией масла. [31]
Несущая способность пористых подшипников, работающих в гидродинамическом режиме ( обильная смазка, высокая скорость вращения), снижена по сравнению с массивными подшипниками. Масло в нагруженной области уходит из зазора в поры и перетекает по стенкам втулки отчасти к торцам, где выходит наружу, отчасти в ненагруженную зону, откуда снова поступает в зазор. Таким образом, в стенках втулки образуется непрерывная циркуляция масла, интенсивность которой ( а следовательно, и степень снижения несущей способности) зависит от проницаемости материала подшипника ( размеров и относительного объема пор), геометрических размеров втулки ( длины и толщины), вязкости масла ( температуры подшипника), давления в нагруженной зоне и других факторов. [32]
Иссушая способность пористых подшипников, работающих в гидродинамическом режиме ( обильная смазка, высокая частота вращения), снижена По сравнению с массивными подшипниками. Масло в нагруженной области уходит из зазора в поры и перетекает по стенкам втулки отчасти к торнам, где выходит наружу, отчасти в ненагруженную зону, откуда снова поступает в зазор. Таким образом, в стенках втулки образуется непрерывная циркуляция масла, интенсивность которой ( а следовательно, и степень снижения несущей способности) зависит от проницаемости материала подшипника ( размеров и относительного объема пор), геометрических размеров втулки ( длины и толщины), вязкости масла ( температуры подшипника), давления в нагруженной зоне и других факторов. [33]
Иссушая способность пористых подшипников, работающих в гидродинамическом режиме ( обильная смазка, высокая частота вращения), снижена по сравнению с массивными подшипниками. Масло в нагруженной области уходит из зазора в поры и перетекает по стен -, кам втулки отчасти к торнам, где выходит наружу, отчасти в ненагруженную зону, откуда снова поступает в зазор. Таким образом, в стенках втулки образуется непрерывная циркуляция масла, интенсивность которой ( а следовательно, и степень снижения несущей способности) зависит от проницаемости материала подшипника ( размеров и относительного объема пор), геометрических размеров втулки ( длины и толщины), вязкости масла ( температуры подшипника), давления в нагруженной зоне, и других факторов. [34]
Турбодетандер активного типа с радиальным расположением лопаток. Регулироаание количества поступающего азота с помощью запорных вентилей. [35] |
Поступление азота регулируется четырьмя вентилями, расположенными горизонтально. Турбодетандер соединен через редуктор с генератором. Для охлаждения масла, заключенного в ванне редуктора, предусмотрен насос, с помощью которого производится непрерывная циркуляция масла через холодильник, расположенный у редуктора. [36]
На прокатных станах, где для охлаждения валков используется вода, масло, применяемое для смазки подшипников и зубчатых передач, часто подвергается загрязнению водой. Несмотря на наличие в подшипниках уплотнений, вода обычно попадает через уплотнения в масло. Присутствие воды в масле вызывает его помутнение. Непрерывная циркуляция масла и попавшей в него воды неизбежно вызывает образование стойких эмульсий. [37]
Существует большое разнообразие схем маслоснабжения, отличающихся типом применяемых вспомогательных насосов, степенью централизации. Она обеспечивает подачу турбинного масла в верхние подшипники насосов и заполнение масляных ванн подшипниковых узлов электродвигателей. Выносная масляная система выполнена общей на четыре насоса. При нормальной работе масляных насосов через бачок осуществляется непрерывная циркуляция масла. При этом бачок полностью заполнен и находится под давлением, приблизительно равным давлению в полости подшипникового узла. В случае отказа масляных насосов срабатывает автоматика и ГЦН отключается. Масло под действием геометрического напора стекает из бачка в полость верхнего подшипникового узла, обеспечивая тем самым охлаждение и смазку рабочих поверхностей трения при выбеге насоса. [38]
Подшипник состоит из самоустанавливаемых сегментов, расположенных в два ряда. Смазка подшипников и их охлаждение осуществляется устройством, расположенным вне корпуса. Для устранения проникновения паров масла и его протечек по валу используются лабиринтные уплотнения. Подшипник допускает многократные пуски и остановы при обеспечении непрерывной циркуляции масла. [39]
Для пропитки маслонаполненных кабелей, муфт и намоточных материалов применяются высококачественные минеральные масла специальных месторождений, прошедшие тщательную очистку и глубокую дегазацию. Для пропитки кабелей в стальных трубах с маслом под давлением применяется дегазированное масло марки С-220 д, которое предварительно подвергается тщательной перколяционной очистке на нефтеперегонных заводах. Та кое хорошо очищенное масло ( марки С-220) обычно не требует дополнительной очистки на кабельных заводах, а только дегазируется там. В СССР для пропитки последних применяется масло, которое вырабатывается из доссор-ской нефти. Такое масло, которое требует очистки контактным методом, обозначается маркой МН-1. Так как самое незначительное содержание влаги в масле резко снижает его электрическую прочность, перед контактной очисткой масло подвергается сушке в котле в течение 5 - 10 ч при температуре 60 - 80 С, остаточном давлении не более 50 мм рт. ст. и непрерывной циркуляции масла с помощью масляного насоса. [40]