Чувство - удовольствие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Чувство - удовольствие

Cтраница 1


Чувство удовольствия, испытываемое тем, чьи стремления, желания, потребности удовлетворены. Он испытал сладкое нравственное удовлетворение, которое чувствует человек от сочувствия к нему общества. Однако, молодцы-с удовлетворением сказал он, убедившись, что нынче действительно работали на славу.  [1]

Экономика изучает отношения обычного чувства удовольствия и страдания, возникающих таким образом, и у нее достаточно широкое поле исследования. Но экономика рассматривает не все побуждения человека.  [2]

Товарищи, с чувством величайшего удовольствия я выступаю здесь от рабочих, которые заняты в работе на территории Ярославского уезда, и от трудового крестьянства для того, чтобы приветствовать вас, руководителей нашей дорогой Республики. Ярославское трудовое крестьянство и очие сегодня считают себя в высшей степени счастливыми тем, они имеют возможность через своих представителей выразить здесь свою величайшую, глубокую, искреннюю преданность, вам, как руководителям нашего великого строительства, небывалого во всем мире за всю историю. Ярославское трудовое крестьянство считает большим счастьем представить вам знамя, на которое, оно полагает, вы имеете большое право, ибо в той борьбе, выдержали граждане Советской республики, главными руководителями являются те товарищи, которые присутствуют на Всероссийском съезде Коммунистической партии большевиков.  [3]

Мы не раз испытывали чувство удовольствия от переклички двух эпох, убеждаясь в том, что благодаря современным методам достигается большая прозрачность в исследованиях классиков, эти исследования приобретают большую общность и они составляют живую ткань современных исследований.  [4]

Внутренне удовлетворенный, выражающий чувство удовольствия. Его довольное лицо приятной важностью сияет, Пшкн. Примеривая глаза, он довольно ( нареч.  [5]

Мы ожидаем победы буржуа над австрийской империей с чувством истинного удовольствия. Нам хотелось бы только, чтобы сия достопочтенная империя была приобретена с торгов поистине низкими и грязными, истинно-еврейскими буржуа. Это отвратительное, палочное, отеческое, дрянное правительство заслуживает того, чтобы быть побежденным поистине дрянным, запаршивевшим, скверно пахнущим противником. Меттерних может, однако, быть уверен в том, что в дальнейшем мы расправимся с его противником так же немилосердно, как этот противник в ближайшем будущем расправится с самим Меттернихом.  [6]

Что же касается трактовки гедонического принципа, отстаивающего самостоятельность чувства удовольствия, то он пока не имеет под собой физиологической базы.  [7]

Порядок не имеет альтернатив, поскольку ориентирован на удовлетворение чувства удовольствия.  [8]

Вторая обычная ошибка состоит в том, что многие смешивают чувство интереса с чувством удовольствия и доказывают, что школьная работа не может быть сделана интересной, потому что в ней есть стороны, которые не могут быть приятны. Правда, что ученик должен сделать много такого, что не может доставить ему удовольствия, но все это, тем не менее, может быть сделано с интересом. Поднять тяжелую гирю в пятидесятый раз или играть в кто кого перетянет неприятно, но может быть и очень интересно.  [9]

Истинную экономическую теорию можно получить лишь возвратясь к мотивам, побуждающим человека действовать, - чувствам удовольствия и страдания, которые сопровождают наши обычные желания и удовлетворение этих желаний целесообразной трудовой деятельностью. Эти чувства являются наиболее распространенными мотивами действия; но и другие мотивы морального или религиозного характера должны учитываться экономистами как самостоятельные отклоняющие силы.  [10]

Чтобы определить, прекрасное нечто или нет, мы соотносим представление с субъектом и его чувством удовольствия или неудовольствия посредством воображения. Прекрасное - то, что только нравится и поэтому оно свободно, а, значит, и эстетическое. В суждении о прекрасном не может быть никакого объективного правила вкуса. Прекрасное имеет то сходство с возвышенным, что оба нравятся сами по себе, они оба предполагают не существенно определяющие и не логически определяющие суждения, а суждения рефлексии. Вместе с тем у этих категорий есть и существенные различия, так, например: прекрасное в природе касается формы предмета, возвышенное может находится и в безобразном. Основание для прекрасного в природе мы должны искать вне нас, для возвышенного же - только в нас и в образе мыслей, который вносит возвышенное в представление о природе.  [11]

Рыночные предложения отдельных преуспевающих компаний дополнены такими неожиданными преимуществами, которые не только удовлетворяют потребителя, но и вызывают чувство удовольствия.  [12]

Мы оцениваем качество теории главным образом по чувству интеллектуального удовлетворения, которое оеа нам дает - чувству уверенности в наших знаниях и чувству удовольствия от того, что мы можем их выразить в логичной и компактной форме. Создание такой теории, которая давала бы нам сильнейшее чувство удовлетворения и уверенности в наших знаниях - это настоящее искусство; это то, что мы называем познанием природы.  [13]

Итак, я решил исследовать причины этой замечательнейшей операции, которая, так же как и растворение, относится к главнейшим химическим операциям и которая, представ взорам любознательных людей, вызывает у них такое же, если не большее, чувство удовольствия. Но я вижу только один путь, ведущий к этому изучению: следуя указаниям опытов и внимательно наблюдая каждый отдельный факт, который я только смогу обнаружить, придти к исследованию их на основании правильного логического рассуждения.  [14]

Наконец, остается указать на третье заблуждение, которым грешит традиционная педагогика в тех случаях, когда она сводит эстетику к чувству приятного, к наслаждению художественным произведением и видит в нем самоцель, иными словами, сводит все значение эстетических переживаний к тому непосредственному чувству удовольствия и радости, которое они возбуждают в ребенке. Здесь опять художественное произведение трактуется как средство для возбуждения гедонических реакций и, в сущности, ставится в ряд с другими подобными реакциями и раздражениями совершенно реального порядка. Тот, кто думает насаждать эстетику в воспитании, как источник удовольствия, рискует встретить в первом лакомстве и в первой прогулке самых сильных конкурентов. Особенность детского возраста в том и состоит, что непосредственная сила реального конкретного переживания для ребенка гораздо значительнее, чем сила воображаемой эмоции.  [15]



Страницы:      1    2    3