Cтраница 3
Знак минус означает потерю в весе, которая в эксплуатации батареи проявляется в уменьшении удельного веса электролита при разряде. [31]
Наибольшее количество трещин в стеклянных сосудах появляется в первые годы эксплуатации батареи. Причинами появления трещин в стеклянных сосудах, зависящих от качества монтажа, являются неравномерное опирание дна сосуда на изоляторы, разная толщина или отсутствие прокладок между дном сосуда и изоляторами, деформация стеллажей, сделанных из сырой древесины, и пр. Трещины могут появляться также из-за местного нагрева, вызванного коротким замыканием пластин. Порядок хранения вырезанных пластин при замене сосудов описан выше. [32]
После второго цикла зарядки необходимо путем доливки воды довести плотность электролита до нормальной величины, соответствующей условиям эксплуатации батареи. После доливки электролита батарею дополнительно подвергают зарядке в течение 30 мин для перемешивания электролита. [33]
Для продления сроков службы батарей из огнеупорных бетонов целесообразно проводить своевременные ремонты дефектов кладки, возникающих в начальный период эксплуатации батареи. Анализ распределения дефектов по видам и интенсивности их возникновения в процессе эксплуатации батареи показал, что трещины следует считать основным видом дефектов ( 62 - 88 %), остальное - раковины, сколы и т.п., причем крайние ( го-ловочные) блоки имеют до 35 % всего числа дефектов кладки. [34]
При нормальной работе станции к сборным шинам присоединена только основная часть батареи из 105 аккумуляторов ( вместо 115 - 118 аккумуляторов при эксплуатации батареи по методу заряд - разряд), следовательно, при той же емкости аккумуляторов напряжение батареи при коротких разрядах ниже, чем при эксплуатации ее по методу заряд-разряд. При исчезновении переменного тока батарея переходит в состояние разряда большим током ( продолжительным и кратковременным) и напряжение ее резко снижается. Включение в работу крайних 20 аккумуляторов с помощью коммутатора происходит слишком медленно. [35]
Заливка аккумулятора мастикой. [36] |
Кроме того, эластичность мастики позволяет сохранять герметичность укупорки крышки к блоку при небольшом росте положительных пластин и поднятии крышки в процессе эксплуатации батареи. [37]
В зимнее время при температуре электролита ниже - 25 - 30 С и при длительных ( свыше 2 - 3 суток) перерывах в эксплуатации батареи снимают с автомобилей и хранят в помещениях. [38]
На решетки пластин намазывается паста, приготовленная из свинцового порошка и раствора серной кислоты, в пасту для отрицательных пластин вводится расширитель для предотвращения усадки губчатого свинца при эксплуатации батареи. Паста после электрохимической обработки ( формирования) превращается в высокопористую активную массу: РЬСЬ на положительной пластине и РЬ на отрицательной. Пластины для необслуживаемых аккумуляторных батарей подвергаются батарейному формированию в собранной и залитой электролитом батарее. [39]
Эксплуатационными гарантиями фирм предусматривается возможность появления напряжения, превышающего 110 % рабочего напряжения при аварийных или других кратковременных ненормальных режимах работы, возникающих 200 - 300 раз за период эксплуатации батареи. В то же время этот случай может либо совсем не возникнуть, либо возникнуть лишь 1 раз з-а все время эксплуатации. Гарантиями признается возможность появления случайных повышений напряжения, превышающих максимальное расчетное напряжение конденсаторов. [40]
Схема батарейного коммутатора. [41] |
При эксплуатации батареи - по методу заряд - разряд постоянную нагрузку сети несет батарея в течение большей части времени. [42]
Уровень электролита в элементах должен быть выше верхних кромок пластин на 10 - 15 мм. В процессе эксплуатации батареи происходит испарение воды. Поэтому, если уровень опустился ниже указанного предела, нужно долить дистиллированную воду. [43]
Электрическая схема установки постоянного тока в системе собственных нужд станции. [44] |
Заметим, что в рассматриваемой схеме отсутствует батарейный коммутатор, сохранившийся до последнего времени на многих отечественных станциях. Это упрощает эксплуатацию батареи. Все аккумуляторы находятся в одинаковых условиях. Срок службы аккумуляторов увеличивается, надежность электроснабжения повышается. [45]