Явление - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Явление - трение

Cтраница 2


16 Схема простейшего генератора с перезарядкой. [16]

Механические потери вызваны явлениями трения в газовой среде, в подшипниках вала и на коллекторе. К электрическим потерям относятся утечки тока по изоляции, потери на корону ( или ионизацию), диэлектрические и джо-улевы потери, а также потери, связанные с искрением щеток.  [17]

При исследовании физических основ явления трения различают трение внешнее и внутреннее.  [18]

Рассмотрим основные закономерности, характеризующие явление трения скольжения несмазанных тел. Пусть тело, вес которого равен G, находится в покое на наклонной плоскости ( рис. 11.3), имеющей угол наклона а к горизонту.  [19]

Рассмотрим основные закономерности, характеризующие явление трения скольжения несмазанных тел. Пусть тело, вео которого равен G, находится в покое на наклонной плоскости ( рис. 11.3), имеющей угол наклона а к горизонту.  [20]

Рассмотрим основные закономерности, характеризующие явление трения скольжения смазанных тел. Жидкостное трение - это внутреннее трение между частицами жидкости в том случае, когда твердые элементы частей машины непосредственно не соприкасаются, а разделены между собой масляной пленкой. При относительном движении поверхностей имеет место сдвиг отдельных слоев жидкости одного относительно другого. Таким образом, силы трения в данном случае определяются в основном внутренним сопротивлением сдвига слоев масляной пленки. При этом смазочная жидкость должна удерживаться в зазоре между скользящими поверхностями. Это возможно тогда, когда силы сцепления между поверхностями твердых тел и прилегающим слоем жидкости больше сил сцепления между частицами смазочной жидкости.  [21]

22 Увеличенное изображение двух трущихся поверхностей, разделенных слое смазки. [22]

Рассмотрим основные закономерности, характеризующие явление трения скольжения несмазанных тел. Пусть тело, сила тяжести которого равна О, находится на наклонной плоскости ( рис. 409), имеющей угол наклона а к горизонту. Если обозначить нормальную реакцию наклонной плоскости через N, а силу, возникающую вследствие трения и направленную параллельно плоскости, через Fu, то для.  [23]

24 Увеличенное изображение двух трущихся по-верхностей. разделенных слоем смазки. [24]

Рассмотрим основные закономерности, характеризующие явление трения скольжения несмазанных тел. Пусть тело, вес которого равен G, находится на наклонной плоскости ( рис. 11.3), имеющей угол наклона а к горизонту.  [25]

На основании полученных результатов исследований явлений трения и изнашивания в деталях машин и данных лабораторных испытаний разработана схема и принцип классификации металлов и сплавов по их износостойкости.  [26]

Однако в реальных жидкостях вследствие явлений трения, линии тока не следуют вдоль поверхности тела в направлении его задней части, но где-нибудь отрываются от поверхности, оставляя таким образом вихревую область по потоку, называемую следом. Следовательно, давление над задней частью тела не может достичь таких высоких значений, какие рассчитывают для невязкого течения. Так как давления впереди и сзади больше не уравновешены, то происходит сопротивление давления. Это и есть сопротивление следа. Сопротивление следа и сопротивление трения вместе называются профильным сопротивлением, потому что они определяются местным поперечным сечением ( профилем) крыла. Поэтому существует две точки зрения на классифицирование лобового сопротивления: одна - возникает ли лобовое сопротивление на основе давлений или сил трения; другая - зависит ли оно от подъемной силы или профиля крыла.  [27]

Важным методическим моментом является изучение явлений трения, смазки и износа в деталях конкретных машин непосредственно при их эксплуатации.  [28]

Возможность реализации жидкостного трения, или явление трения при жидкостной смазке, была установлена и описана в 1883 г. Н.П. Петровым, создавшим основы гидродинамической теории смазки. Современная гидродинамическая теория смазки, основанная на некоторых упрощающих предпосылках, дает руководящие технические материалы, позволяющие определить несущую способность масляного слоя и его минимальную толщину. Однако положения теории относятся к абсолютно жестким, идеально плоским сопрягаемым деталям, изготовленным и смонтированным очень точно, что невыполнимо в реальных условиях и поэтому требует внесения соответствующих корректировок.  [29]

30 Диаграмма режимов трения в подшипнике. [30]



Страницы:      1    2    3    4