Явление - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Явление - трение

Cтраница 3


Диаграмма Герси пригодна также для анализа явлений трения в подпятниках и парах трения с возвратно-поступательным движением. В этих парах, как следует из диаграммы, на протяжении одного хода возможны различные режимы трения.  [31]

Автор почти не касается методики исследования явлений трения, хотя в последнее время наряду с разнообразными модификациями классического трибометра, наклонной плоскости и машин трения были предложены новые методы изучения явлений трения и смазки.  [32]

Появление активных пленок смазки совершенно меняет физику явлений трения. Трение происходит как бы между граничными мономолекулярными слоями, которые обладают свойством маслянистости.  [33]

Ограничения длины капилляра связаны в основном с явлениями трения в нем жидкости.  [34]

Третья из указанных точек зрения более полно объясняет явления трения.  [35]

Исходные теоретические положения различных гипотез и теорий, объясняющих явление трения и износа, выдвинутых в различные периоды развития техники, сводятся к механическому, молекулярному и молекулярно-механическому действию между трущимися поверхностями.  [36]

Рассмотрим основные понятия и законы, лежащие в основе явлений трения и износа. Трением называется сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел в плоскости их касания. Сила сопротивления, направленная противоположно сдвигающемуся усилию, называется силой трения.  [37]

Другим примером наличия сил трения при кажущемся отсутствии скольжения служит очень распространенное явление трения качения. Так как при качении износ поверхностей и рассеяние энергии в тепло обычно во много раз меньше, чем при скольжении, техника уже давно начала заменять, где возможно, трение скольжения трением качения, например применяя колеса вместо полозьев.  [38]

39 Дисперсионные характеристики обратных волн ( сплошные линии. пунктирные линии соответствуют прямым волнам. [39]

Все процессы в природе протекают с конечной скоростью и сопровождаются явлениями трения или теплопроводности, поэтому они необратимы. Иногда быстрые процессы можно рассматривать приближенно как квазиравновесные, если равновесие успевает установиться не во всей системе, а в ее малых элементах объема, и производством энтропии можно пренебречь ( напр.  [40]

Действительно, тогда, когда движущиеся поверхности разделены непрерывной пленкой смазки, явления трения имеют место внутри пленки вследствие напряжений сдвига между молекулами смазки. Когда подшипник работает в условиях полужидкостной смазки во время пусков и остановок, или вследствие неудовлетворительной подачи смазки, коэффициент трения становится важным параметром и целесообразно уменьшать его возможно больше. Некоторые новые подшипниковые материалы обладают столь низкими коэффициентами трения, что присутствия смазки не требуется.  [41]

Затем, спустя 200 лет, в период интенсивного развития техники, явление трения привлекло внимание многих ученых. Лейбниц ( 1646 - 1716 гг.), Эйлер ( 1748 г.), Кулон ( 1799 г.), Ренни ( 1829 г.), Морен ( 1831 - 1833 гг.), Пальшау ( 1885 г.), Грюмбель ( 1920 г.) и многие другие.  [42]

Все действительные процессы, протекающие в природе и в технике, сопровождаются явлениями трения или теплопроводности при конечной разности температур и являются необратимыми. Однако многие необратимые процессы, с которыми приходится иметь дело на практике, сравнительно мало отличаются от обратимых. В практических расчетах переход от обратимых процессов к действительным осуществляется при помощи эмпирических коэффициентов, которые учитывают отклонения действительных процессов от идеальных - обратимых.  [43]

При изучении сил сопротивления в машинах и механизмах неизбежно приходится встречаться с явлением трения: подвижные части машин испытывают сопротивление движению и для поддержания его расходуется полезная мощность.  [44]

Испытание на трение, проводимое на образцах, обычно применяется при изучении самого явления трения или в контрольных целях. Для точного выявления величины коэффициента трения, вводимого в расчеты на трение, испытания обычно проводятся в условиях, воспроизводящих возможно точнее условия службы материала детали.  [45]



Страницы:      1    2    3    4