Cтраница 2
Если нужен бензин и по какой-либо причине нет возможности получить его при помощи каталитического крекинга, используют гидрокрекинг атмосферного газойля. Для этого достаточно одной стадии переработки при давлении 5 МПа и температуре 400 - 410 С. [16]
Второй вариант отличается от первого местом вывода керосина, дизельного топлива, циркуляционного орошения организацией нового циркуляционного орошения и выводом атмосферного газойля. [17]
В настоящее время целесообразно создавать [47] установки, приспособленные для переработки разных видов жидкого сырья, в частности бензина и атмосферного газойля. При переработке жидких углеводородов изменения касаются печей пиролиза, закалоч-но-испарительных аппаратов, конденсационной колонны и блока очистки пиролизного газа от кислотных компонентов, а переделка установок пиролиза этана для переработки пропана связана с увеличением капитальных затрат и энергетических расходов в секциях компримирования и газоразделения. [18]
Раньше, когда основной задачей была выработка авиабензина, в качестве сырья установок каталитического крекинга использовалась фракция 200 - 35О С - атмосферный газойль. В настоящее время при включении установок каталитического крекинга в схемы заводов предусматривается переработка вакуумного газойля - фракции 350 - 500 С и гидроочистка сырья каталитического крекинга, В промышленном масштабе этот процесс в течение нескольких лет успешно реализуется на установке Л-16-1 Салаватского НХК, запроектированной Ленгипронефтехимом. [19]
Зависимость выхода от средней температуры кипения сЪпзья... [20] |
Керо-синовые фракции характеризуются пределами кипения 170 - 230 С, однако в качестве сырья чаще всего применяют керосино-газойлевую фракцию ( примерно 170 - 350 С) или атмосферный газойль, выкипающйТ1Гри - 205 - 350 С. К-реме того, в настоящее время проводятся исследования, направленные на использование вакуумного газойля ( 340 - 450 С) в каче-стве сырья для пиролиза. [21]
В верхней секции колонны флегмовое число велико; достаточно большое оно и в следующей, лежащей ниже секции, однако в секции, расположенной ниже отбора фракции дизельного топлива или атмосферного газойля, флегмовое число явно недостаточно. Ограниченные флегмовые числа в нижних секциях атмосферной колонны являются следствием недостаточного количества тепла, вносимого в колонну. Поскольку все тепло в атмосферную колонну вносится с сырьем, для повышения четкости ректификации и увеличения глубины отбора светлых необходимо увеличивать долю отгона сырья за счет максимального его подогрева и понижения давления в колонне. [22]
Наибольшее значение флегмовое число имеет в верхней секции колонны, достаточно высокое оно и в следующей, нижележащей секции, однако в секции, расположенной ниже отбора фракции дизельного топлива ( или атмосферного газойля), флегмовое число явно недостаточно. Низкие флегмовые числа в нижних секциях атмосферной колонны являются следствием недостатка тепла, вносимого в колонну. Поскольку все тепло в атмосферную колонну вносится с сырьем, для повышения четкости ректификации и увеличения глубины отбора светлых необходимо увеличивать долю отгона сырья за счет максимального его подогрева и понижения давления в колонне. [23]
Тяжелый атмосферный газойль после смешения с легким газойлем удовлетворяет повышенным требованиям к сырью установки каталитического крекинга. [24]
Для перегонки мазута по топливному варианту используют схему однократного испарения. На рис. 111 - 21, а изображена схема атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута по топливному варианту с потоками атмосферного и вакуумного газойлей, направляемых на каталитический крекин / г. За рубежом применяют еще схему перегонки нефти с промежуточным испарителем, изображенную на рис. 111 - 21 6, в соответствии с которой атмосферный газойль получают в паровой фазе, а вакуумный газойль - в жидкой фазе. [26]
В последнее время предпочтение отдается одноступенчатой схеме перегонки ( разделения) нефти. Продуктами атмосферной перегонки нефти являются ( рис. 1Ь34): газ, состоящий из углеводородов С2 - С4 ( при одноступенчатой схеме перегонки); фракция бензина до 180 С; фракция керосина 160 - 250 С; фракция легкого дизельного топлива 220 - 300 С; фракция тяжелого дизельного топлива 280 - 350 С; фракция атмосферного газойля 350 - 380 С ( в основном в зарубежных Схемах) и, наконец, мазут - фракция выше - 350 - 380 С. Указываемые здесь, а также и далее цифры фракционного состава получаемых продуктов являются ориентировочными, так как обычно они определяются внутризаводскими нормами. Кроме того, в зависимости от целей перегонки температурные пределы выкипания получаемых фракций могут существенно меняться. Поскольку на изложение методики расчета этот вопрос не оказывает прямого влияния, оц здесь не рассматривается. [27]
Пиролиз прямоеонного бензина в присутствии. [28] |
Показано [34], что добавка этана ускоряет разложение олефинов ( пропилен, изобутен) с образованием этилена. Наряду с перечисленными добавками в качестве инициаторов проверены пероксидные соединения и галогеноводороды, причем предпочтение должно быть отдано последним, так как их расход на порядок меньше, чем расход пероксидов. При гомогенноинициированном пиролизе атмосферного газойля [36] также получается увеличенный выход олефинов ( этилена на 25 - 35 %, пропилена на 13 - 30 %) по сравнению спро-цессом без инициаторов. [29]
Число НПЗ в странах мира, ед. [30] |