Галтель - коленчатый вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Галтель - коленчатый вал

Cтраница 1


1 Устройство для раскатывания отверстий. [1]

Галтели коленчатых валов упрочняют обкатыванием профильными подпружиненными роликами, изготовленными из твердого сплава Т15К6 и касающимися при работе галтельных переходов детали под действием приложенной силы.  [2]

Радиус галтелей коленчатого вала во избежание возникновения больших концентраций напряжений не должен быть менее 2 - 3 мм, в практике расчетов его принимают в пределах 0 035 - 0 080 соответственно от диаметра коренной или шатунной шейки. Наибольшие концентрации напряжений возникают при расположении галтелей коренных и шатунных шеек в одной плоскости.  [3]

Радиус галтелей коленчатого вала во избежание возникновения больших концентраций напряжений не должен быть менее 2 - 3 мм, в практике расчетов его принимают в пределах 0 035 - 0 080 соответственно от диаметра коренной или шатунной шейки. Наибольшие концентрации напряжений возникают при расположении галтелей коренных и шатунных шеек в одной плоскости.  [4]

Для повышения усталостной прочностгг галтели коленчатого вала иногда упрочняют обкаткой роликами или, реже, дробеструйной обработкой.  [5]

6 Изменение твердости упрочняемой галтели коленчатого вала дв игателя и распределение напряжений. [6]

В американской тракторной промышленности [8] упрочнение галтелей коленчатых валов двигателей производят путем их накатки конусообразными роликами ( рис. 16) на специальном станке для обкатки галтелей.  [7]

8 Вал с наклонными щеками.| Литая наклонная щека вала. [8]

Для снижения концентрации напря-ж ений в зонах галтелей коленчатых валов могут быть использованы те же приемы, что и для, прямых валов. В ответственных случаях галтель описывают двумя радиусами, применяют также эллиптическую ( рис, 4, з) или параболическую ( рис. 4, и) галтели. При малой толщине щеки поднутрение обычно не применяют из-за ослабления щеки. Поднутрение в шейку может дать снижение напряжений в местах перехода на 20 - 40 %, однако уменьшает опорную поверхность шейки.  [9]

Задиры и забоины, обнаруженные на шейках и галтелях коленчатого вала исправляются шлифовкой или проточкой с последующей шлифовкой. Проточке подвергаются коренные и шатунные шейки, если овальность и конусность превышают максимальный допуск 0 15 мм. Отклонения диаметра отремонтированных шеек не должны превышать нормальных допусков на овальность и конусность: для коренных шеек-0 03 мм, шатунных шеек - 0 01 мм; на биение-0 05 мм. Восстановление номинального значения диаметра шеек возможно путем наплавки и последующей шлифовки. Трещины устраняются заваркой, а прогиб вала - правкой механическим, термическим и термомеханическим способами.  [10]

Задиры и забоины, обнаруженные на шейках и галтелях коленчатого вала исправляются шлифовкой или проточкой с последующей шлифовкой. Проточке подвергаются коренные и шатунные шейки, если овальность и конусность превышают максимальный допуск 0 15 мм. Отклонения диаметра отремонтированных шеек не должны превышать нормальных допусков а овальность и конусность: для коренных шеек-0 03 мм, шатунных шеек - 0 01 мм; на биение - 0 05 мм. Восстановление номинального значения диаметра шеек возможно путем наплавки и последующей шлифовки. Трещины устраняются заваркой, а прогиб вала - правкой механическим, термическим и термомеханическим способами.  [11]

Задиры и забоины, обнаруженные на шейках и галтелях коленчатого вала исправляются шлифовкой или проточкой с последующей шлифовкой. Проточке подвергаются коренные и кривошипные шейки, если овальность и конусность превышают максимальный допуск 0 15 мм. Отклонения диаметра отремонтированных шеек не должны превышать нормальных допусков на овальность и конусность: для коренных шеек - 0 03 мм, шатунных шеек - 0 01 мм; на биение - 0 05 мм. Восстановление номинального значения диаметра шеек возможно путем наплавки и последующей шлифовки. Трещины устраняются заваркой, а прогиб вала - правкой - механическим, термическим и термимеханическим способами.  [12]

Задиры и забоины, обнаруженные на шейках и галтелях коленчатого вала, устраняются шлифованием или проточкой с последующим шлифованием.  [13]

14 Трехшариковая головка для накатывания валов. [14]

На рис. 52 приведена схема накатного устройства для упрочнения галтелей коленчатых валов тепловозных дизелей, изготовляемых из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Накатывание производится последовательно, причем одновременно накатываются галтели одной коренной и одной шатунной шеек. Усилие накатывания ( 2000 - 2300 кгс) создается пневмогидроусилителем /, оно прикладывается не сразу, а плавно - от нуля доводится до полной величины за 3 / 4 оборота вала.  [15]



Страницы:      1    2