Галтель - коленчатый вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Галтель - коленчатый вал

Cтраница 2


Были проведены специальные исследования возникновения и развития усталостных трещин в галтелях коленчатых валов из стали 20Г, которые испытывали на усталость при кручении. Диаметр шеек вала составлял 50 мм, а радиус галтели, которую упрочняли ППД путем обкатки роликом, был равен 2 мм. Предел выносливости этих валов без упрочнения, определенный при испытаниях по методу вверх - вниз, составил 110 МПа. Упрочнение галтелей повысило предел выносливости по разрушению этих валов примерно до 160 МПа. Анализ усталостных трещин, возникших в галтелях исследованных валов, прошедших базу испытаний 5 - Ю6 циклов нагружения при напряжениях, близких к пределам выносливости по разрушению, показал следующее. Для неупрочненного вала характерно возникновение большого количества нераспространяющихся усталостных тре-шин, максимальная глубина которых составляет 7 мм. Типичное строение таких трещин в радиальном сечении, расположенном вблизи галтельного перехода неупрочненного коленчатого вала, показано на рис. 65, а. Полученные результаты подтверждают вывод о том, что и при кручении эффект ППД проявляется в основном в торможении развития усталостных трещин.  [16]

На рис. 133 показана трещина сфотографированная с экрана волоконного световода, появившаяся на галтеле коленчатого вала во время испытания его при знакопеременном изгибе в одной плоскости с частотой 25 гц. Длительная работа волоконных световодов в условиях вибраций свидетельствует об их достаточной надежности.  [17]

Фирма Хегенштанд ( ФРГ) производит станки ( рис. 18) для накатки шеек и галтелей коленчатых валов и гарантирует чистоту поверхности.  [18]

Поверхностная закалка, создавая сжимающие напряжения, повышает в ряде случаев, например при закалке галтелей коленчатого вала, не только твердость, но и предел выносливости отливок, в особенности при исходной ферритной структуре и наличии концентраторов напряжений. Статическая прочность чугуна при рациональной глубине закалки ( например, 2 5 мм для бруска диаметром 20 мм или 5 мм для бруска диаметром 30 мм) остается без изменения; при большей глубине закалки она понижается.  [19]

Если при расчете на выносливость запас прочности окажется равным нижнему значению допустимого предела запаса прочности, должна предусматриваться упрочняющая механическая обработка галтелей коленчатых валов.  [20]

При подгонке вкладышей необходимо добиваться плотностей посадки их в постелях. Кроме того, между галтелью коленчатого вала и заливкой вкладышей подшипников оставляют зазор 0 15 - 0 20 мм, при этом разбег по оси коленчатого вала в упорном подшипнике не должен превышать 0 1 - 0 15 мм.  [21]

При сборке компрессора в процессе монтажа проверяют пригонку крейцкопфа по параллелям и кривошипных подшипников шатуна по шейкам; подгоняют прокладки и устанавливают шатуны и крейцкопфы; собирают и монтируют поршни с кольцами и сальники. После сборки и установки шатунно-поршневой группы проверяют зазоры d, e, d и е между башмаком и направляющей крейцкопфа ( см. рис. 170), а также зазоры Ж и 3 между торцами вкладышей и галтелями коленчатого вала. С большой тщательностью нужно устанавливать зазоры вредного пространства к и х ( см. рис. 170), которые проверяют по свинцовым оттискам.  [22]

Отсутствие третьего коренного подшипника делает конструкцию вала статически определенной. Надежность расчета вала создает предпосылки для снижения запаса прочности. Кроме того, двухопорный вал является более надежным в сборке и монтаже, так как его незначительные перекосы компенсируются за счет радиальных и аксиальных зазоров в подшипниках качения. Шатуны стальные, облегченного типа, двутаврового сечения, с нижней разъемной головкой, залитой баббитом, и с бронзовой втулкой в верхней головке. Поршни компрессора чугунные прямоточные, тронковые, с тремя уплотни-тельными и одним маслослизывающим кольцом. Смазка механизмов движения и сальника под давлением осуществляется шестеренчатым масляным насосом ( рис. 125), расположенным на задней крышке картера. Смазка цилиндров и поршней производится за счет выброса масла из торцовых зазоров между шатунами и галтелями коленчатого вала. Компрессор имеет предохранительный пружинный клапан и сетчатый фильтр, расположенные во всасывающем коллекторе.  [23]



Страницы:      1    2