Cтраница 3
Американские ноты, провозглашавшие ранее высокие принципы экономического равенства, - комментировали впоследствии этот документ английские исследователи, - заговорили теперь тоном ниже и выставили принцип дележа добычи / 7 Поскольку США отказывались воевать с Турцией, подписывать с ней мирный договор или принимать мандат на Армению, претендуя, тем не менее, на одинаковые преимущества в эксплуатации нефтеносных земель бывшей Османской империи, британское правительство продолжало игнорировать американские призывы к сотрудничеству в нефтяных вопросах. Керзон вновь заверил госдепартамент в том, что у Англии нет стремления к монополии На разработку всех нефтяных месторождений, о которых идет речь в соглашении Сан-Ремо, - отмечал он в этой связи, - имеется концессия, предоставленная ТПК турецким правительством накануне войны. Союзные державы, в том числе и США, продолжал Керзон, не должны нарушать законные права английских граждан. [31]
В течение 1938 г. правительство США вследствие расширения японской агрессии в Китае и нарастания в этой связи угрозы интересам американского капитала неоднократно выражало дипломатические протесты Японии, особенно при продвижении последней в южном направлении. В июне 1938 г. госдепартамент наложил моральное эмбарго на экспорт продукции авиационной промышленности в Японию. В июле 1939 г. государственный департамент США сделал официальное заявление о намерении правительства расторгнуть японо-американский торговый договор, заключенный в 1911 г. Все эти факты свидетельствовали об обострении борьбы между США и Японией за господство на Дальнем Востоке. [32]
ХАЙД, Чарлз Чини ( 1873 - 1952) - американский юрист. В 1923 назначен юрисконсультом госдепартамента США. [33]
У нас накоплен большой опыт по строительству дорог в сельской местности, есть для этого очень хорошие машины. Правда, когда в госдепартаменте шла речь о дорожных машинах, то нам сказали, что сотрудники Пентагона опасаются, как бы русские вместо сооружения дорог не использовали машины для строительства аэродромов и площадок для ракетного оружия. [34]
Мильспо, посылавшиеся в Иран госдепартаментом США; являлись одним из важных орудий экспансионистской политики США в Иране. Действительной целью Соединенных Штатов было обеспечить проникновение американских, в частности нефтяных, монополий в Иран. [35]
В 1916 - 31 - юрисконсульт госдепартамента США, 1931 - 46 - юридический советник госдепартамента, член Института международного права, с 1937 - член Постоянной палаты Третейского суда, с 1946 по 1961 - член Международного суда. [36]
Например, в 1908 госдепартамент США дезавуировал американского посланника в Румынии, к-рый подписал соглашения с правительством этой страны, превысив свои полномочия. Подписание этих соглашений от имени США было объявлено госдепартаментом недействительным, и они не были представлены в сенат на ратификацию. [37]
МУР, Джон Бассед ( 1860 - 1947) - американский дипломат и юрист. Широкую известность получили выпущенные им в 1906 при поддержке госдепартамента США Дигесты международного права - систематический свод американских международно-правовых актов и дипл. [38]
Может быть, из-за шума, поднятого газетами после истории с паспортом, госдепартамент пошел на попятный и разрешил Полингу похвастать своей а-спиралью. Его доклад спешно назначили на то же заседание, на котором выступал Перутц. Как ни поздно об этом объявили, зал был переполнен: каждый надеялся услышать новое откровение. Однако По-линг лишь юмористически пересказал уже опубликованные работы. Тем не менее удовлетворены были все, кроме тех немногих, кто вроде нас знал его последние статьи вдоль и поперек. Нового фейерверка не было; он не проронил ни слова о том, чем занимается сейчас. [39]
В 1916 - 31 - юрисконсульт госдепартамента США, 1931 - 46 - юридический советник госдепартамента, член Института международного права, с 1937 - член Постоянной палаты Третейского суда, с 1946 по 1961 - член Международного суда. [40]
С одними странами, демократическими, эти контакты развиваются очень хорошо и имеют большие перспективы дальнейшего роста. С некоторыми государствами, например с США, дело двигается со скрипом, ввиду прямого сопротивления госдепартамента, вопреки горячему желанию американского народа и многих общественных организаций США. [41]
Распределение запасов и ресурсов УВ по районам Каспия ( период 1989 - 1991 гг. [42] |
Как показывал анализ, проведенный экспертами ИМЭМО РАН [99] и ИГиРГИ [59] современные оценки извлекаемых запасов нефти в Каспийском море колеблются в интервале 4 - 6 млрд. т УТ, а суммарные ресурсы УВ - в пределах 30 - 60 млрд. т УТ. Первая из цифр в частности прозвучала на международной конференции Каспий-95 [62], а последние - были названы в 1997 г. в докладе госдепартамента конгрессу США. [43]
Для практического осуществления указанной выше программы в 1951 было создано Управление взаимного обеспечения безопасности, наделенное широкими правами и создавшее свои представительства в странах-получателях. Впоследствии этот орган не раз подвергался реорганизации и в настоящее время его функции выполняются Управлением международного сотрудничества ( УМС), подчиненным госдепартаменту. [44]
По мнению нефтяного департамента, сотрудничество с американцами в сложившихся условиях стало бы хорошим сочетанием бизнеса и политики, а также сняло бы с повестки дня поставленный госдепартаментом вопрос о законности довоенных нефтяных прав ТПК. Чем дольше американцы исключены из участия в разработке иракской нефти, - писал У. [45]