Прибрежное государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Прибрежное государство

Cтраница 1


Прибрежное государство имеет право устанавливать разрешительный порядок прохода иностранных военных судов через свои территориальные воды.  [1]

Прибрежное государство осуществляет над К. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки К.  [2]

Прибрежное государство И.э.з. имеет: а) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов и управления ими, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке И.э.з.; б) юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды; в) другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Данная Конвенция определяет права и обязанности других государств в И.э.з. ( прежде всего свободы судоходства и полетов, прокладки кабелей и трубопроводов), причем прибрежное государство призвано такие права и обязанности учитывать и действовать только в порядке, совместимом с положениями Конвенции.  [3]

Прибрежное государство осуществляет в отношении К. Эти права являются исключительными в том смысле, что если прибрежное государство не производит разведку К. Прибрежное государство обладает исключительным правом разрешать и регулировать бурильные работы на К.  [4]

Прибрежное государство осуществляет во внутренних водах все права, вытекающие из суверенитета. Оно регулирует судоходство и рыболовство; на этой территории запрещено заниматься каким-либо промыслом или научными исследованиями без разрешения компетентных органов прибрежного государства. Иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства пользуются лишь иностранные военные корабли, находящиеся во внутренних водах с согласия прибрежного государства.  [5]

Поскольку прибрежное государство полностью осуществляет юрисдикцию над своими территориальными водами, оно имеет исключительное право осуществлять и регулировать рыболовство в этих водах. Поэтому все меры по охране морских богатств и организации рационального ведения промысла в территориальных водах устанавливаются прибрежным государством в одностороннем порядке.  [6]

Каждое прибрежное государство, как общее правило, самостоятельно осуществляет управление на принадлежащей ему части водного пути. Этим объясняется, что даже нек-рые буржуазные страны - Бельгия, Голландия, Швейцария - отказались от ратификации этой конвенции.  [7]

Права прибрежного государства на континентальном шельфе не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ним. Поскольку морское пространство над континентальным шельфом продолжает оставаться открытым морем, все государства имеют право осуществлять судоходство, полеты, рыболовство, прокладывать подводные кабели и трубопроводы. Вместе с тем установлен особый режим разведки и разработки природных ресурсов. Осуществление прав прибрежного государства не должно ущемлять прав судоходства и других прав иных государств.  [8]

Права прибрежного государства на К.ш. не затрагивают статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ними. Реализация этих прав прибрежным государством не должна ущемлять судоходства и других прав и свобод, предусмотренных в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на К.ш. в соответствии с положениями Конвенции.  [9]

Помимо этого прибрежное государство осуществляет юрисдикцию относительно деятельности по созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений, ведению морских научных исследований, осуществлению защиты и сохранения морской среды. При осуществлении своих правомочий в пределах И.э.з. оно обязано принимать во внимание интересы международного судоходства, права и обязанности других государств.  [10]

Уже несколько лет прибрежные государства ведут переговоры по вопросу; о правовом статусе Каспийского моря. Они были в целом полезными с точки зрения ознакомления с подходами заинтересованных государств, а также уяснения степени сложности самой проблемы, нащупывания возможных путей и основы сближения в целях достижения договоренностей. К сожалению, приходиться констатировать наличие серьезных разногласий в позициях каспийских государств, которые, все же до сих пор имеются, - Азербайджана, j Ирана, Казахстана, России и Туркменистана. Разногласия в основном сохраняются по вопросу о принадлежности минеральных ресурсов.  [11]

В разграниченной зоне прибрежное государство использует свой суверенитет, и строительство подводных трубопроводов зависит от его исключительной правомочности, которое вытекает из правил, установленных международным правом. Однако степень интереса, который прибрежное государство проявит к проекту строительства Подводного трубопровода, вероятно, будет зависеть от той прибыли, которую это государство предполагает извлечь из прокладки трубопровода на его территории или в его территориальных водах и от ( размеров использования перекачиваемых углеводородов для нужд своей экономики.  [12]

Международное право признает право прибрежного государства добывать и использовать природные богатства К.  [13]

Осуществляя этот контроль, прибрежное государство может остановить, осмотреть, обыскать, арестовать иностранное судно в прилежащей зоне, если только оно не пользуется иммунитетом, за нарушение соответствующих законов. Женевская конвенция об открытом море предусматривает право преследования в открытом море за нарушение законов и правил прибрежного государства, совершенное в прилежащей зоне. Согласно Конвенции требуется, чтобы такое преследование началось до того, как судно-нарушитель покинуло прилежащую зону, уйдя в открытое море. Преследование его может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты к-рых установлена прилежащая зона.  [14]

При осуществлении своих прав прибрежное государство должно учитывать права др. государств. Условия и порядок такого участия устанавливаются заинтересованными государствами посредством соответствующих соглашений. Конвенция предусматривает также положения, касающиеся управления и сохранения отдельных видов рыб, а также млекопитающих.  [15]



Страницы:      1    2    3    4