Прибрежное государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Прибрежное государство

Cтраница 2


Чем характеризуется суверенное право прибрежного государства, которое нельзя оспаривать.  [16]

Однако конвенция чрезмерно расширяет права прибрежного государства вводить односторонние меры по охране живых ресурсов в районах открытого моря, смешных с его территориальными водами. В соответствии с конвенцией урегулирование споров между государствами по вопросам рыболовства должно осуществляться, при отсутствии соглашения сторон об ином порядке, через специальную арбитражную комиссию ( ст. 9), порядок создания и деятельность к-рой противоречит общепризнанным принципам арбитражной процедуры.  [17]

Конвенции, границы шельфа, установленные прибрежным государством на основе рекомендаций Международной комиссии по границам континентального шельфа, являются окончательными и для всех обязательны. В Женевской конвенции о континентальном шельфе 1958 г. говорится о том, что разграничение континентального шельфа, который расположен между противолежащими государствами или примыкает к территориям смежных государств, осуществляется путем соглашения между ними. При отсутствии соглашения и если иная линия границы не оправдывается особыми обстоятельствами, границей может служить соответственно срединная линия, или равноотстоящая линия, отмеряемая от ближайших точек тех исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод ( моря) каждого из этих государств.  [18]

НАЛОГОВЫЕ УБЕЖИЩА - обычно небольшие островные или прибрежные государства и территории, называемые так за проводимую политику привлечения капиталов из-за рубежа путем предоставления им широких налоговых льгот.  [19]

Статья 3 Соглашения гласит, что права прибрежного государства в отношении определенного таким образом континентального шельфа существуют независимо от действительной или фиктивной оккупации, а также от любого категорического провозглашения. Эти принципы требуют некоторых пояснений.  [20]

Договор относительно строительства сооружений в открытом море обязывает прибрежное государство, когда оно приступает к строительству кабелей и трубопроводов, учитывать наличие на дне моря выстроенных ранее сооружений. Кроме того, необходимо предусматривать также ремонтные работы уже проложенных магистралей.  [21]

Территориальными водами является часть морской акватории, опоясывающая данное прибрежное государство вдоль его побережья, на которую в соответствии с международным правом распространяются все законы этого государства. Ширина полосы этих вод продолжает оставаться весьма спорным вопросом. Все попытки, направленные на достижение согласия между государствами в этом вопросе, оказались тщетными.  [22]

Пространство со смешанным правовым режимом: целевой суверенитет прибрежного государства определенные права неприбрежных государств.  [23]

На этот морской пояс определенной ширины распространяется суверенитет прибрежного государства. Внешняя граница Т.м. является морской границей прибрежного государства.  [24]

Международное сообщество, видимо, могло бы доверять прибрежному государству регламентирование разработки континентального шельфа иностранными компаниями с условием удовлетворения справедливых требований последних.  [25]

В зависимости от целевого назначения контроля, осуществляемого прибрежным государством, в международной практике говорят о различных видах прилежащих зон, хотя физически все эти виды зон не должны выходить за пределы одной и той же морской полосы, прилегающей к территориальным водам установившего различные виды прилежащей зоны государства.  [26]

Поскольку К.ш. не входит в государственную территорию, суверенитет прибрежного государства на него не распространяется, но оно осуществляет над К.ш. суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Такие права являются исключительными: даже если прибрежное государство, его юридические, физические лица не производят разведку шельфа, не разрабатывают природные ресурсы, то другие государства не вправе делать этого без определенно выраженного согласия прибрежного государства. Законодательство ряда прибрежных государств предусматривает право собственности над природными ресурсами К.ш. прибрежного государства. К таким ресурсам относятся: а) минеральные и другие неживые ресурсы, в том числе нефть и газ; б) живые организмы, относящиеся к сидячим видам, т.е. организмам, которые в период, когда возможен их промысел, либо находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами. Хотя международное право специально предусматривает регулирование прибрежным государством только бурильных работ на К.ш. ( ст. 81 Конвенции ООН 1982 г.), практика пошла по пути расширения регулирующих прерогатив прибрежного государства в целях реализации его суверенных прав над К.ш. Вместе с тем прибрежное государство не может препятствовать реализации права любого другого государства прокладывать на К.ш. подводные кабели и трубопроводы, поддерживать их в исправном состоянии. При этом, однако, трасса для прокладки кабелей и трубопроводов определяется только с согласия прибрежного государства, а любое другое государство обязано соблюдать разумные меры прибрежного государства, применяемые им в целях разведки К.ш., разработки его природных ресурсов, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения от трубопроводов.  [27]

Вопрос о допуске в порты иностранных торговых судов решается прибрежным государством, к-рое вправе закрывать те или иные порты для захода иностранных судов. Иностранные военные корабли могут заходить во В.  [28]

ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА зона, прилежащая к территориальному морю, в к-рой прибрежное государство может осуществлять контроль для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, а также для наказания за нарушение таких законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.  [29]

Иностранные невоенные суда могут заходить во внутренние воды с разрешения прибрежного государства и должны соблюдать его законы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4