Cтраница 2
Декарта, Спинозы и др., интеллектуальная интуиция представляет собой высший акт разумного познания, она, следовательно, не исключает дискурсивного, логич. Эта концепция была вызвана к жизни, с одной стороны, необходимостью теоретически обосновать математик, аксиоматику, с другой - определить исходные посылки теоретич. Поскольку рационалисты ( так же как н сенсуалисты и эмпирики) не понимали гносеологии, значения практики, они неизбежно должны были приходить к представлению об интуитивной основе познания и интуитивно постигаемой ясности и отчетливости как критерии истины. [16]
Декарта, философское значение которых практически не утрачено. Декарт, анализируя эвристику Паппа Александрийского, дает едва ли не первый прецедент научно-методологического исследования. Декарт формулирует основные положения своей аналитической методологической стратегии, которая с тех пор становится общей парадигмой научного исследования. Декарта методология математического исследования стала значительно более изощренной, трансформировавшись, по сути, в новую область философии науки - философию математики. Декарта позволят сформировать концепцию эвристической интуиции и построить базовые примеры для разработанной здесь в шестом параграфе концепции исторической эволюции математического знания от неявно-интуитивного к строго алгоритмическому. [17]
Декарта, в к-ром сжато изложено его филос. [18]
Декарта через Локка, Юма и Канта, есть постен, разрушение сверху вниз лесов, к-рые воздвиг человек вокруг действительности. [19]
Декарта до Маха он ошибочно представляет как тео-ретич. Философия поэтому объявляется им не соответствующей революционной сущности пролетариата и отбрасывается. [20]
Декарта вопрос о взаимоотношении души и тела и объяснявшее ее непосредственным вмешательством бога; 2) лингв, единица языка, обладающая окказиональным значением. [21]
Декарта) на плоскости вводятся следующим образом на этой плоскости выбирается точка О ( начало координат) и проходящие через нее взаимно перпендикулярные направленные прямые Ох и Оу ( ос. [22]
Декарта, ради которой он, видимо, и выстроил общую концепцию математического дедуктивизма, было создание так называемой универсальной математики, которая могла бы стать эффективным и надежным методом для решения задач механики, что было в те времена насущным требованием жизни. [23]
Декарта, что объясняется спецификой этого метода, как развившегося из эвристической идеи, эволюция которой исторически может значительно затянуться, что отмечалось здесь ранее в методологическом отступлении. Декарт вполне однозначно высказывает мысль о том, что арифметика ( или алгебра) может служить эвристикой для геометрии, эффективность применения которой в математике он подтверждает, приводя свое решение задачи из седьмой книги Паппа, заключающейся в нахождении геометрического места к трем или четырем линиям. Декарт, стремясь к получению решения этой задачи, фактически применил эвристический метод интерпретаций, побуждаемый примером этих древних математиков. Декарт явственно осознавал, что новый прием решения сложных задач, который он открыл, может развиться в эффективный математический метод. [24]
Декарта не произошло, и, скорее всего, потому, что во времена РДекарта перед математикой стояли совершенно другие задачи, основной из которых была задача создания эффективного и удобного метода - на какой угодно основе, так как такового не было вообще. Декарт, одержимый идеей построения единого универсального метода, с его ярко выраженным аналитическим складом ума, как нельзя лучше отвечал потребностям времени. [25]
Декарта, автор избрал ассоциативно-метафорическую форму описания виртуальных миров, их свойств и переходов между ними. [26]
Декарта корпускулы бесконечно делимы, то атомы ( частицы) И. Ньютона, М. В. Ломоносова вечны и неизменны. [27]
Декарта Рассуждения о методе, в которой наряду с общими философскими рассуждениями о материи значительное место уделяется универсальной математике. [28]
Декарта Начала философии было развито представление о близкодействии, когда взаимодействие в поле физическом трактовалось как происходящее путем изменения состояния промежуточной среды - эфира. Однако и в концепции Декарта поле было лишено самостоятельного существования. [29]
Декарту, также отличаются лишь формой частиц. [30]