Cтраница 1
История человеческого общества неразрывно связана с развитием энергетики. [1]
История человеческого общества является последовательной сменой первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной и капиталистической формаций. Последняя с такой же исторической закономерностью сменяется коммунистической формацией. Законом, определяющим сущность исторического процесса, является открытый К. [2]
История человеческого общества знает несколько видов соответствия производственных отношений производительным силам. Во всех классово антагонистических формациях это соответствие по своему существу является антагонистическим. [3]
История человеческого общества - это история циви-лизационных кризисов, в которые так или иначе на определенном этапе своего развития попадает каждое государство. [4]
В истории человеческого общества искусство возникает относительно рано, а именно тогда, когда у человека начали формироваться первые понятия о себе и окружающем мире и он одновременно начал имитировать этот окружавший его мир в виде образов. Первые формы искусства уходят корнями в магическую фазу первобытного сообщества, где существовали обряды с твердо установившимся процессом осуществления различных магических действий. Однако, этой магической фазе несомненно предшествовала предмагическая, в которой человек, видимо случайно, открыл связь между рисунком и оригиналом. И несмотря на относительно неразвитые формы этого первобытного искусства, их изучение имеет определенное значение, прежде всего для анализа отношений между общественной жизнью и формами художественного творчества. Арнольд Хаузер в своей книге Социальная история искусства и литературы пишет о том, что сохранившиеся художественные произведения праисторической эпохи имеют исключительное значение для социологии искусства и не потому, что они в большой степени зависели от общественных условий, а потому, что позволяют увидеть отношения между общественными формами и художественными формами более ясно, чем в случае с искусством более поздних периодов. Праисторические культуры, - говорит он, - несут на себе более ясные признаки своего происхождения из общественных условий, чем более поздние культуры, в которых уже частично окостеневшие формы, принадлежавшие к более раннему периоду часто неразделимо соединяются с новыми и еще живыми формами. [5]
В истории человеческого общества каменный век соответствует первобытно-общинному строю. [6]
Кремневые орудия труда и охоты человека каменного века. [7] |
В истории человеческого общества каменный век соответствует первобытнообщинному строю. [8]
Вся история человеческого общества показывает, что неуклонно растет количество и разнообразие свободно воспроизводимых благ. Это и ведет к прогрессирующему росту богатства общества. Главным же тормозом для такого процесса являются отжившие производственные отношения. [9]
Вся история человеческого общества представляет собой процесс прогрессивных изменений как в материальном производстве, так и в социально-экономических отношениях членов общества. [10]
В истории человеческого общества нет и не было подобных примеров, чтобы народы многих десятков национальностей жили в таком тесном братском содружестве, были проникнуты едиными устремлениями, без тени недоверия, без раздоров строили свое родное государство, как это; мы имеем в Советском Союзе. [11]
Изучение истории человеческого общества показывает, что технические задачи в процессе производства возникают непрерывно. Изобретая технические средства, люди создают технические возможности для решения этих задач. Однако реализация технических возможностей зависит от социально-экономических условий, которые либо способствуют, либо противодействуют внедрению новых технических средств. Естествознание лишь показывает возможные варианты решения технических задач. Темпы, характер и направление развития техники определяются общественными, экономическими законами. [12]
На протяжении истории человеческого общества, равно как и на материалах культурно-антропологических исследований неоднократно демонстрировалось, что конкретное содержание этих главных ценностных понятий наполнялось разным, а порою и прямо противоположным содержанием. Однако все социально значимые побуждения в любых человеческих культурах и сообществах люди облекали именно в форму этих понятий. В известном смысле эти понятия являются абсолютными характеристиками культуры. Как бы низко ни падал конкретный человек, как бы ни кипели страсти под влиянием нужды, зависти, политических амбиций и притязаний, люди вновь и вновь будут обращаться к идеалам прекрасного, справедливого, истинного. Такова позиция, исходящая из уважения к классическим формам развития знания, искусства и философского мышления. [13]
На фоне истории человеческого общества история пауки обнаруживает ряд индивидуальных особенностей; объясняется это тем, что проанализировать и оценить вклад человека в ту или иную область науки значительно легче, нежели в любой другой области, за исключением искусства. Самый способный генерал пе может выиграть битву без армии. [14]
На самом деле история человеческого общества показывает, что род человеческий жил в течение многих сотен тысячелетий, не зная разделения на классы, классовой эксплуатации и гнета. [15]