Cтраница 2
В СССР и за рубежом получили распространение конструкции маслосъемных поршневых колец высокой приспособляемости, которые при эксплуатации повторяют геометрические искажения гильз цилиндров с помощью радиальных и тангенциальных расширителей. Особое место в конструкциях таких колец занимают маслосъемные хромированные кольца из стальной леиты ( У8, 50ХФА) с тангенциальными расширителями ( рис. 6), от которых требуются высокие упругие свойства. [16]
Тепловые зазоры в замках поршневых колец. [17] |
Вследствие изнашивания поршневых колец увеличивается зазор в их замках и уменьшается их упругость. Больше всего изнашивается верхнее поршневое кольцо, хотя для уменьшения износа оно может быть хромировано. Так как изношенный цилиндр имеет овальную и конусную форму, то на поршень изношенного двигателя нежелательно устанавливать хромированные кольца, так как это твердое покрытие плохо прирабатывается к изношенному цилиндру. Замки поршневых колец подпиливают по данным табл. 20 отдельно для каждого цилиндра. Для замера зазора в замке кольцо продвигается поршнем в нижнюю, менее изношенную часть цилиндра. В канавках кольца должны перемещаться свободно, опускаться в канавки под действием собственного веса. [18]