Cтраница 2
В конструкциях шасси автопогрузчиков используется значительное количество узлов и деталей грузовых и легковых автомобилей, устройство которых в достаточной степени освещено в технической литературе. Поэтому в книге дана только краткая характеристика этих узлов; основное внимание уделено устройству оригинальных узлов, принципам действия гидравлических и электрических приводов, методам работы на автопогрузчиках и способам укрупнения груза в пакеты. [16]
В конструкциях шасси автопогрузчиков, как правило, ведущими колесами являются передние, а управляемыми - задние колеса. [17]
Конструкция автопогрузчика 4000М отличается от конструкции автопогрузчика 4003 размерами и использованием узлов других марок автомобилей. Кроме того, в гидроприводе автопогрузчика 4000М применены два бака для рабочей жидкости, соединенные трубкой и расположенные в передней части машины. Он оборудован двумя независимыми системами тормозов - ножным, гидравлическим, действующим на передние ведущие колеса, и ручным дисковым, действующим на трансмиссию. [18]
Для включения двигателя привода грузоподъемника в конструкции автопогрузчика КВЗ предусмотрены два включателя, установленные у каждого рычага управления золотниками гидравлического распределителя. В конструкциях автопогрузчиков 4004, УПМ-6 и ПТШ-15 рукоятки переключения золотников гидравлического распределителя сблокированы специальной скобой, перемещающейся при передвижении одного из золотников в рабочее положение. Поставленный с правой стороны рычагов один микропереключатель срабатывает при перемещении какого-либо рычага, смещающего скобу вправо, и включает электродвигатель. [19]
Конструкция управляемой оси и привода рулевого управления аналогична конструкции автопогрузчика КВЗ: пост управления - руль, рычаги, педали, сиденье водителя - сдвинут влево, что улучшает видимость с места водителя. [20]
Использование стандартных ведущих мостов грузовых автоме билей в конструкциях автопогрузчиков, предназначенных для работ на открытых площадках, обусловило применение стандартны колес с пневматическими шинами грузовых автомобилей разны марок. [21]
Вместе с механизмами, передающими крутящий момент ведущим колесам, в конструкции автопогрузчиков с бензиновыми двигателями используются также стандартные автомобильные ведущие мосты. На отдельных автопогрузчиках эти мосты подвергнуты незначительным переделкам, вызванным уменьшением колеи. Изменения в основном касаются длины кожухов полуосей, так например, при использовании ведущего моста М-20 на автопогрузчике УПМ-6 правый и левый кожухи моста укорочены. [22]
Для щелочных железо-никелевых аккумуляторов модели ТЖН-ЗООВ и ТЖН-500, используемых в конструкциях автопогрузчиков, применяется составной электролит ( раствор едкого калия с добавлением моногидрата лития 20 г на литр), приготовленный из концентрированного раствора калиевой составной щелочи ( ТУ МХП 2856 - 51) и дистиллированной воды. [23]
Значения удерживающих моментов автопогрузчиков. [24] |
Вследствие того, что безопасность работы автопогрузчиков в большой мере зависит от величины коэффициента грузовой устойчивости, оценивать его и задаваться им нужно с учетом всех условий эксплуатации и особенностей конструкции автопогрузчика. [25]
Вследствие этого для принудительного снижения скорости движения и полной остановки машины в требуемом месте, а также для того, чтобы оставить автопогрузчик заторможенным во время стоянки и при работе грузоподъемника, в конструкциях автопогрузчиков используются тормозные системы стандартных автомобилей с некоторыми изменениями в приводах тормозов. [26]
В конструкциях автопогрузчиков с бензиновыми двигателями используются целиком автомобильный ведущий мост с колесами почти без всяких переделок. При этом главные передачи и дифференциалы грузовых автомобилей изменениям не подвергаются. [27]
Для включения двигателя привода грузоподъемника в конструкции автопогрузчика КВЗ предусмотрены два включателя, установленные у каждого рычага управления золотниками гидравлического распределителя. В конструкциях автопогрузчиков 4004, УПМ-6 и ПТШ-15 рукоятки переключения золотников гидравлического распределителя сблокированы специальной скобой, перемещающейся при передвижении одного из золотников в рабочее положение. Поставленный с правой стороны рычагов один микропереключатель срабатывает при перемещении какого-либо рычага, смещающего скобу вправо, и включает электродвигатель. [28]
Коэффициенты использования собственного веса автопогрузчика. [29] |
Коэффициент использования собственного веса у автопогрузчиков намного ниже, чем у грузовых автомобилей, но в то же время он значительно выше, чем у передвижных кранов. Увеличение веса конструкции автопогрузчика по сравнению с грузовым автомобилем вполне закономерно и является результатом наличия у автопогрузчика дополнительных металлоемких узлов, грузоподъемника и противовеса. [30]