Cтраница 2
Кориолисова сила-является величиной второго порядка малости, но она оказывается важным фактором в качании лопасти, так как все силы, действующие на лопасть в плоскости диска, малы. Именно нагрузки лопасти, создаваемые кориолисовыми силами при маховом движении, вызывают необходимость введения ВШ в конструкцию шарнирных винтов. [16]
Конструкция винта всецело зависит от свойств грунта, в к-рый С. Острие и винт делают из стали, стержень же С. [17]
На чугунной формовочной плите устанавливается шпиндель наподобие того, который устанавливается для формовки шаблонами. Вокруг него вращается скребок ( линейка), могущий также передвигаться вдоль оси. В зависимости от конструкции винта скребок, снимающая кромка которого соответствует образующей винтовой поверхности, расположен перпендикулярно или наклонно к шпинделю. Вокруг шпинделя устанавливается столько так называемых окружных шаблонов, сколько имеется лопастей. Каждый из шаблонов состоит из треугольного куска жести, согнутого по радиусу немного больше г, угол подъема которого х соответствует требуемому шагу винта. [18]
На чугунной формовочной плите устанавливается шпиндель на подобие того, который устанавливается для формовки шаблонами. Вокруг него вращается скребок ( линейка), могущий также передвигаться вдоль оси. В зависимости от конструкции винта скребок, снимающая кромка которого соответствует образующей винтовой поверхности, расположен перпендикулярно или наклонно к шпинделю. Вокруг шпинделя устанавливается столько так называемых окружных шаблонов, сколько имеется лопастей. [19]
Подготовка деталей к соединению винтом Так же в одной детали сверлят отверстие диаметра di на глубину. [20] |
Конструктивно винт от болта отличается только формой головки или ничем не отличается, т.к. деталь, называемая по конструкции болтом, используется и как винт. Конструкции головок винтов достаточно разнообразны, они стандартизованы. На рис. 35 приведены примеры конструкции винтов. [21]
В отсутствие шарниров может иметь место значительная взаимосвязь движений лопасти в плоскостях взмаха, вращения и относительно ОШ, что приводит к существенно иным характеристикам аэроупругости, нежели для шарнирных лопастей. Бесшарнирный несущий винт способен создавать большой момент на втулке при наклоне плоскости концов лопастей; этот момент сильно влияет на характеристики управляемости вертолета, поскольку повышаются эффективность управления и демпфирование, а также возрастает реакция винта на аэродинамические возмущения. Бесшарнирный несущий винт прост по конструкции, что обусловливает низкое вредное сопротивление втулки и облегчает техническое обслуживание. Однако для восприятия моментов на втулке прочность ее и комлевой части лопасти должна быть высокой. В некоторых конструкциях бесшарнирных винтов ОШ также отсутствуют. Изменение шага лопасти при этом происходит за счет деформации нежесткой на кручение комлевой части лопасти. [22]