Cтраница 4
Коленчатый вал и другие детали двигателя монтируют в картере. Снизу картер закрывают поддоном, который служит резервуаром для масла и защищает двигатель от загрязнений. Коренные подшипники коленчатого вала располагают во впадинах перегородок картера. Конструкция вкладышей коренных подшипников одинакова с конструкцией вкладышей шатунных подшипников. Первый коренной подшипник коленчатого вала обычно является установочным и плотно подгоняется к шейке вала за счет двух упорных шайб с баббитовой заливкой. Остальные подшипники имеют зазоры между торцевыми стенками подшипников и галтелями коренных шеек коленчатого вала. Это делается для того, чтобы при нагревании вал не заклинивался и не деформировался. [46]
Коленчатый вал и другие детали двигателя монтируют в картере. Снизу картер закрывают поддоном, который служит резервуаром для масла и защищает двигатель от загрязнений. Коренные подшипники коленчатого вала располагают во впадинах перегородок картера. Конструкция вкладышей коренных подшипников одинакова с конструкцией вкладышей шатунных подшипников. Первый коренной подшипник коленчатого вала обычно является установочным и плотно подгоняется к шейке вала за счет двух упорных шайб с баббитовой заливкой. Остальные подшипники имеют зазоры между торцевыми стенками подшипников и галтелями коренных шеек коленчатого вала. Это делается для того, чтобы при нагревании вал не заклинивался и не деформировался. [47]
Гибка труб прямоугольного сечения весьма затруднена в трубах, имеющих изгибы в разных плоскостях. Однако, если труба имеет несколько изгибов, лежащих в одной или нескольких плоскостях, и они находятся на значительном расстоянии один от другого, процесс гибки упрощается. Желательно, чтобы длина прямого участка между двумя изгибами была больше утроенной высоты широкой стенки трубы. В том случае, когда прямые участки малы или вообще отсутствуют, крепление трубы к оправке затрудняется, а конструкция калибрующего вкладыша усложняется. [48]