Информационная асимметрия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Информационная асимметрия

Cтраница 2


Провалы рынка связаны также с информационной асимметрией. В сфере деятельности государства информационная асимметрия возникает в связи с монополизацией информации сотрудниками государственного аппарата, которые используют информационные преимущества в собственных интересах.  [16]

Еще одним важным шагом стало введение понятия так называемой информационной асимметрии, описывающего ситуации, в которых участники сделки владеют разными объемами информации. Теория асимметричной информации, т.е. ситуации, когда люди не равны в отношении качества и объема информации, используемой ими для принятия решений, расцвела в 70-ые годы в качестве объяснения поведения финансовых рынков, которые действительно чрезвычайно чувствительны к информационным трудностям.  [17]

С точки зрения теории финансового посредничества банки могут быть рассмотрены как экономические институты, осуществляющие трансформацию финансовых контрактов. К принципиальным экономическим факторам, объясняющим причины существования банков, могут быть отнесены трансакционные издержки, ситуации информационной асимметрии, эффект экономии за счет концентрации возможностей, эффект экономии на масштабах.  [18]

Следующий класс моделей связан с изучением вопросов сосуществования финансовых посредников и рынков ценных бумаг. Замечено, что наличие такого фактора, как рынок ценных бумаг, может существенно влиять на степень информированности экономических субъектов и менять в ту или другую сторону ситуацию с информационной асимметрией.  [19]

Если бы информация была общедоступна и если бы мониторинг продуктивности работников не требовал затрат, собственники предприятия могли бы обеспечить эффективную деятельность своих менеджеров и рабочих. Однако в большинстве фирм собственники не в состоянии осуществить полный контроль - работники информированы лучше их. Такая информационная асимметрия приводит к проблеме заказчика - агента.  [20]

В рамках классической модели экономического равновесия невозможно объяснить причины существования банков как экономических институтов. Решение данной проблемы требует построения специальных типов экономико-математических моделей. Среди таковых могут быть выделены модели, трактующие деятельность банков как финансовое посредничество в условиях информационной асимметрии, а также модели, основанные на производственно-организационном подходе.  [21]

Мы убедились, что асимметричная информация в ряде случаев приводит к возникновению проблемы лимонов. Поскольку продавцы знают больше о качестве товара, чем покупатели, то последние могут предположить, что оно низкое, в связи с чем цены падают, и продаются лишь низкокачественные товары. Мы также увидели, как вмешательство государства ( например, на рынке страхования здоровья) или поддержание репутации ( например, в сфере услуг) может способствовать частичному решению этой проблемы. Теперь мы рассмотрим другой, не менее важный механизм, позволяющий продавцам и покупателям преодолевать информационную асимметрию, - рыночные сигналы. Концепция сигналов рынка была впервые разработана Михаэлем Спенсом, который показал, что на некоторых рынках продавцы подают покупателям своего рода сигналы, выражающие информацию о качестве товаров.  [22]

Стремительное развитие информационных технологий и глобальной сети Интернет, возникновение электронных рынков и новых бизнесс-моделей, взлет котировок акций интернет-компаний заставляют поверить в необычные свойства электронных рынков. В основе ставших уже привычными утверждений об эффективности электронных рынков лежит довольно простая цепь логических рассуждений. Ключевая идея заключается в том, что Интернет сокращает издержки потребителей, связанные с поиском и получением информации, поэтому продавцы оказываются в ситуации совершенной конкуренции и вынуждены снижать цены до уровня предельных издержек. Экономическая теория называет четыре основных фактора, определяющих эффективность электронного рынка: уровень цен, ценовую эластичность спроса, издержки меню ( menu costs) и дисперсию цен. С учетом всех предпосылок для высокой конкуренции в интернет-пространстве ( низкие издержки поиска и входа на рынок, структура издержек фирм) можно было бы ожидать, что дисперсия цен на интернет-рынках если не стремится к нулю, то по крайней мере должна быть существенно ниже, чем на обычных рынках. В реальности ничего подобного не происходит. Высокая дисперсия онлайновых цен обусловлена следующими факторами: Неоднородность товаров, информационная асимметрия, торговая марка и доверие покупателей, ценовая дискриминация. Многомиллионные рекламные бюджеты крупнейших интернет-магазинов подтверждают особую роль рекламы и маркетинга. Феноменами электронных рынков, требующими особого объяснения, являются высокая концентрация рыночных долей и высокое отношение затрат на рекламу к выручке, характерное для крупнейших интернет-магазинов. Можно предположить, что электронные рынки действительно облегчают ценовой сговор по сравнению с традиционными, гипотеза, безусловно, требует эмпирического подтверждения. Непосредственное сравнение цен на электронных и традиционных рынках врядли сможет дать исчерпывающий ответ, поскольку цены на конкурентных традиционных рынках являются ориентиром для цен на электронных.  [23]



Страницы:      1    2