Спроектированная конструкция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Спроектированная конструкция

Cтраница 3


Существенным недостатком метода расчета по допускаемым напряжениям и допускаемым угловым перемещениям является то, что многообразие факторов, влияющих на прочность, учитывается только одним общим коэффициентом запаса. Часто это приводит к тому, что прочностная способность спроектированных конструкций используется далеко не полностью, т.е. наибольшие рабочие напряжения в них оказываются значительно ниже опасных. С точки зрения экономической эффективности такие конструкции не являются оптимальными.  [31]

В некоторых ответственных случаях при выполнении проверочного расчета требуется определить действительный запас прочности ( выносливости), зная величину амплитуды сга симметричного цикла напряжений. При этом, как правило, известны материал детали и его механические характеристики a i и т-ь Такой метод расчета используется при проверке прочности уже спроектированных конструкций, размеры деталей которой и условия работы известны.  [32]

Для механизма, как продукта технической деятельности человека, вопрос всегда стоит так, чтобы конкретный механизм возможно мало отличался от идеального, а это сводится к тому, чтобы в идеальном механизме было возможно меньше отвлечения. Практически это означает, что проектирование механизма должно начинаться с идеальной схемы, проходить через ряд постепенно усложняющихся расчетов, в которых принимаются во внимание явления, сопутствующие главному, и кончаться изучением, по возможности, всех свойств спроектированной конструкции, в результате чего может оказаться необходимым внесение поправок эмпирического характера.  [33]

Мы уже разобрались в основных механизмах движения трещины, в том, откуда берется энергия, идущая на рост трещины, можем рассчитать уровень безопасных рабочих напряжений, а также долговечность реальных конструкций с дефектами. Поговорим немного об основных направлениях исследований, связанных с живучестью конструкций, и оценим эти усилия с точки зрения механики разрушения. Бесспорно, что в хорошо спроектированной конструкции должна быть организована глубоко эшелонированная оборона от наступления трещин, причем война должна вестись на каждом рубеже.  [34]

В целях повышения долговечности пружин следует уменьшать угол свивки и увеличивать число жил в конструкции троса, а также уменьшать угол подъема и увеличивать индекс в конструкции пружины. К состоянию поверхности проволоки следует предъявлять высокие требования. Окончательно вопрос о долговечности пружины вновь спроектированной конструкции можно решить только после испытания пружины в условиях, приближающихся к эксплоатационным.  [35]

Наука, в которой изложены принципы и методы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость, называется сопротивлением материалов. В сопротивлении материалов на основе теоретических и экспериментальных исследований устанавливается, какой материал рационально применять для того или иного элемента, какую форму и размеры придать его поперечным сечениям для обеспечения надежной работы при минимальных затратах материалов. В сопротивлении материалов часто приходится решать задачи проверочного расчета для контроля правильности выбранных размеров спроектированной конструкции или определять нагрузки, являющиеся безопасными ( допускаемыми) для тех или иных ее элементов.  [36]

Технологическая подготовка производства производится отделом главного технолога совместно с отделами главного сварщика и главного металлурга. Ка небольших предприятиях ей занимается технологическое бюро технического отдела. Она тесно связана с конструкторской - подготовкой, является ее продолжением и имеет целью разработку методов изготовления спроектированной конструкции.  [37]

На этапе рабочего проектирования производят детальную технологическую проработку принятого варианта конструкции. В первую очередь прорабатывают чертежи и технические условия па крупные заготовки, в особенности поставляемые извне, затем чертежи всех основных узлов и деталей и технические условия на их изготовление, сборку, монтаж и испытания. Рабочие чертежи направляют в отдел главного сварщика. Здесь при разработке рабочей технологии спроектированной конструкции выявляют недостатки, связанные в основном с выбором материалов ( по их свариваемости), видов заготовок, размеров ннюв, характера подготовки кромок, припусков на механическую обработку, допусков формы и размеров, методов контрольных операций.  [38]

В ряде случаев при эксплуатации тонкостенных конструкций из композиционных материалов ( КМ) возможны большие перемещения, которые требуют учета в расчетах геометрической нелинейности. Также возможны структурные изменения отдельных слоев, связанные с трещинообразованием от сдвиговых напряжений и напряжений поперек армирования. КМ показывают, что исчерпание несущей способности рационально спроектированных конструкций наступает гораздо позже первых этапов структурного изменения. Образова - ние первых трещин в многослойном композите приводит к перераспределению напряжений в слоях и обусловливает его физическую нелинейность. По этой причине уточненные поверочные расчеты следует проводить с учетом более детального рассмотрения внутренних механизмов деформирования.  [39]

Этот этап разработки конструкции весьма трудоемок, и вместе с тем имеет определенную исследовательскую направленность. Первый опытный образец новой конструкции обязательно должен пройти статические испытания. Статические испытаний отдельных отсеков и всей силовой конструкции являются проверкой расчета на прочность. Как уже отмечалось в § 10.1, для правильно спроектированной конструкции этот коэффициент должен быть близок к единице.  [40]

Одним из способов исследования вероятностных свойств несущей способности конструкций является статистическая обработка результатов натурных испытаний, проводимых до разрушения конструкции. Положительной стороной этого метода является возможность исследования реальных значений несущих способностей. Недостатком является малое число результатов испытаний, принадлежащих одной генеральной совокупности. Это вызвано тем что до разрушения испытывают обычно небольшое число образцов каждой спроектированной конструкции.  [41]

На разных стадиях проектирования точность экономических расчетов различна. На последующих стадиях данные уточняются. На завершающей стадии проектирования становятся известными все необходимые данные для расчета экономической эффективности спроектированной конструкции.  [42]

Включение ЧФ в проектирование чрезмерно удорожает стоимость проекта. Есть мнение, что максимальная стоимость крупномасштабной программы учета ЧФ при проектировании ( главным образом заработная плата) достигает 1 - 3 % общей стоимости системы. Но когда проектировщики возражают против стоимости ЧФ, они имеют в виду стоимость изменений уже спроектированных конструкций. Они предполагают, что участие ИЧФ в процессе проектирования повлечет за собой переделки проекта.  [43]

44 Конструкция шпангоутов переменной жесткости. [44]

Вдали от места приложения внешней нагрузки их величина может быть в 3 - 4 раза меньше по сравнению с сечением, находящимся непосредственно под силой. Поэтому рациональным будет шпангоут переменной жесткости, изменение которой подбирается при проектировании в соответствии с действующими в шпангоуте моментами. При проектной разработке таких конструкций для приближенных расчетов могут быть использованы расчетные данные для колец постоянной жесткости. При этом следует иметь в виду, что в результате местного увеличения жесткости шпангоута в местах приложения сосредоточенных сил внутренние усилия имеют несколько большие значения, чем в кольце постоянной жесткости. Для окончательно спроектированной конструкции точные значения внутренних усилий определяются с учетом фактического изменения жесткостей. Рассмотрим порядок расчета на конкретных примерах.  [45]



Страницы:      1    2    3    4