Машиностроительная конструкция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Машиностроительная конструкция

Cтраница 1


Современные машиностроительные конструкции имеют, как правило, в своем составе разнообразные механические элементы в виде пакетов, плит, пластин, оболочек, присоединенных масс с большим количеством упругих и вязкоупругих связей, выполненных из материалов с различными реологическими свойствами. Рассмотрим механическую систему, в которой реологические свойства деформируемых элементов существенно различны, часть элементов - упругие, остальные - вязкоупругие с различными функциями наследственности.  [1]

Железобетонные машиностроительные конструкции представляют собой армированные каркасом отливки с заформованными в них стальными или чугунными деталями ( направляющие втулки, вкладыши, базовые плиты, цоколи, стойки, кронштейны), необходимыми по функциональному назначению изделия.  [2]

Все машиностроительные конструкции ( машины, механизмы и сооружения) состоят из ориентированных определенным образом один относительно другого и соединенных между собой различными подвижными и неподвижными соединениями элементов конструкций разной сложности и функционального назначения: узлов, подузлов, деталей и поверхностей.  [3]

Элементы машиностроительных конструкций, рассчитываемые на изгиб как балки, например оси, имеют обычно переменное поперечное сечение. У таких балок зачастую опасное сечение не совпадает с тем, в котором возникает наибольший изгибающий момент. Как следствие приходится вести расчет на прочность для нескольких предположительно опасных сечений.  [4]

Инженеры-проектировщики машиностроительных конструкций довольно часто пытаются применить формулы Герца даже в тех случаях, когда они должны быть заменены расчетами по одной из схем упругого основания, выбору которой и может помочь предлагаемый обзор.  [5]

Сварка машиностроительных конструкций производится, как правило, в приспособлениях, обеспечивающих требуемую точность сборки для получения заданной формы изделия и его размеров. Широко распространены поворотные приспособления, придающие шву более удобное положение при сварке. В конструкциях этого типа обычно имеется большое количество коротких швов различного сечения, которые изготовляются преимущественно ручной дуговой сваркой качественными электродами или полуавтоматической сваркой. При массовом производстве однотипных изделий применяют автоматическую сварку под флюсом, газопрессовую аварку и контактную сварку на специально спроектированных машинах.  [6]

7 Проектная калькуляция. [7]

Изготовление машиностроительных конструкций возможно не только из проката, но и путем сварки отдельных деталей из отливок, поковок и проката, что в некоторых случаях может быть более экономичным, чем изготовление целиком из отливок или поковок. В табл. 99 приводится пример проектной калькуляции себестоимости изготовления комбинированных машиностроительных конструкций из отливок, поковок и проката.  [8]

Для машиностроительных конструкций характерна возможность их решения во многих вариантах. Одни и те же рабочие функции машины могут осуществляться несколькими принципиально различными способами. Конструктивное устройство машины и ее отдельных узлов может быть определено разнообразными сочетаниями механизмов и кинематических звеньев, осуществляющих рабочие и вспомогательные движения частей машины. В пределах выбранного конструктивного устройства узла отдельные детали одного назначения также могут отличаться друг от друга по своему конструктивному оформлению в зависимости от того из каких заготовок предполагается получать эти детали. Крепление деталей и их взаимные сопряжения могут выполняться также различными способами.  [9]

Многовариантность машиностроительных конструкций является как раз тем средством, которое позволяет находить оптимальное решение, удовлетворяющее разнообразным требованиям, предъявляемым к конструкции. Подчиняя решение вопроса в первую очередь требованиям качества, почти всегда можно остановиться на варианте, одновременно отвечающем также и требованиям снижения трудоемкости и металлоемкости. Для этого конструктор должен выполнить несколько конструктивных вариантов, критически оценить их и выбрать наилучший.  [10]

В машиностроительных конструкциях передача усилий обычно осуществляется посредством контакта отдельных деталей. Однако при рассмотрении узлов, состоящих из системы взаимодействующих тел, явлениями в локальной зоне контакта зачастую пренебрегают. В этом случае, руководствуясь принципом Сен-Венана, проводят упрощение и схематизацию усилий, воспринимаемых отдельными деталями, и приходят к смешанной задаче теории упругости с заданными на границе силами и смещениями. Такие упрощения расчетной схемы приемлемы далеко не всегда. В большинстве реальных конструкций закон распределения истинных контактных давлений оказывает существенное влияние на НДС взаимодействующей пары, а иногда, как, например, во фланцевых соединениях с упругими прокладками, определяет работоспособность конструкции в целом. В таких случаях возникает необходимость решения контактных задач, где размеры и конфигурация площадок контакта, условия взаимодействия на них нелинейно зависят от приложенной нагрузки. Эти параметры являются искомыми и могут быть определены только в процессе решения задачи.  [11]

В машиностроительных конструкциях чаще всего встречаются сварные соединения в тавр и сварка угловыми швами. Швы имеют большей частью малую протяженность и довольно сложную конфигурацию.  [12]

В машиностроительных конструкциях встречаются плоские рамы, работающие на пространственную нагрузку. На рис. 436, а показана плоская рама с защемленными концами, нагруженная перпендикулярно к плоскости рамы.  [13]

В машиностроительных конструкциях ( железнодорожные вагоны, самолеты, вертолеты, суда и др.) часто соприкасаются между собой детали из различных металлов и сплавов или последние с деталями, на которых нанесены различные металлические покрытия. Некоторые контакты способствуют возникновению или усилению электрохимической коррозии. Она особенно значительна, когда такие контакты подвергаются систематическому увлажнению. Контакты, не усиливающие коррозию, называют допустимыми, а усиливающие - недопустимыми. Чтобы не допускать усиления коррозии, такие детали до соединения между собой защищают различными способами и во многих случаях окрашиванием.  [14]

В машиностроительных конструкциях допускаемые напряжения в основном металле назначаются в зависимости от предела текучести ат или в зависимости от величины предела выносливости о н при характеристике цикла R, соответствующей эксплуатационным нагружениям, с учетом конструктивных, технологических, эксплуатационных и экономических факторов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4