Cтраница 1
Силовой контакт двух деталей часто происходит на относительно малом участке поверхности, и в зоне контакта возникают высокие локальные напряжения сжатия, особенно в поверхностных слоях материала. Такие напряжения называются контактными, они возникают в местах касания нагруженных сферических или цилиндрических тел с плоскими или другими поверхностями. Различают точечный контакт, например, контакт сферы со сферой или плоскостью; линейный контакт, например, контакт цилиндра с цилиндром или плоскостью и поверхностный контакт двух плоскостей или сферы с вогнутой сферой почти того же радиуса. [1]
Силовые контакты тягового реле замыкаются, когда шестерня привода 3 ( см. рис. 39) еще не полностью входит в зацепление с венцом маховика. Однако, как только якорь 22 электродвигателя начинает вращаться и передавать вращающий момент коленчатому валу двигателя, в шлицевом соединении вала якоря и втулки ведущей обоймы 4 муфты 26 свободного хода возникает осевая сила. [2]
Силовые контакты почти исключительно изготоп ляются из меди и ее сплавов - латуни и бронзы. Они, как правиле весьма массивны и рассчитаны на замену сработавшихся контактны тел новыми. В этих конструкциях пакет жестких пластин из фосфори стой бронзы ( щетка) полностью снимает с другого контакта гряз. Так как при этом повреждается и металл тел; контакта, щеточные контакты изнашиваются довольно быстро s могут применяться только в относительно редко работающих уст ройствах. Хорошее притирание обеспечивается также в копструк циях ножевого типа, в которых один контакт выполняется в виде пружинящих губок, между которыми входит второй контакт - нож. Так как для получения хорошего притирания в контакте нужнс обеспечить большое давление па значительной площади, то для замыкания и размыкания контактов такого типа необходимо прикладывать достаточно большие усилия. Поэтому силовые контакты ножевого типа ( врубающиеся) применяются только для коммутационных приборов, приводящихся в движение вручную ( рубильники) и рассчитанных на относительно небольшие мощности. [3]
Силовые контакты на значительные разрывные мощности снабжаются дополнительным средством гашения дуги - д у г о г а-с и тельными камерами, изготовляемыми из цемент-асбеста или аналогичных материалов. [4]
Силовые контакты имеют металлокерамические накладки, обладающие высокой дугостойкостью и малым переходным сопротивлением. Хороший контакт сохраняется даже при значительной степени обгара и почернения, что повышает надежность работы контактора в эксплуатации. Поскольку напряжение на обмотках возбуждения тяговых электродвигателей невелико, силовые контакты не имеют специального дугогасящего устройства. [5]
Силовой контакт Д2 соединяет плюс батареи с цепью тягового генератора. [6]
Силовые контакты Д / соединяют батареи обеих секций параллельно через межтепловозное соединение, РПБ при двухсекционной работе. Силовые контакты Д2 подключают СГ к батарее, СГ во время пуска работает в режиме двигателя с последовательным возбуждением. Напряжение возбудителя СВ подается в БПД, и процесс пуска продолжается. [7]
Силовые контакты ВШ2 подключают резисторы СШ2, а блокировочные вводят в цепь - катушки напряжения РП2 добавочный резистор, подготавливая реле к обратному переходу на первую ступень ослабления поля. Тумблер ТУП служит для отключения схемы ослабления возбуждения в случае неисправности реле РП1 или РП2, контакторов ВШ1 или ВШ2 или их цепей. [8]
Силовые контакты разделяются дугога-сит. [9]
Силовые контакты, имеющие повреждения и подгары, следует зачистить. Необходимо следить, чтобы скользящие контакты механизма режимов и другие скользящие контакты были постоянно покрыты тонким слоем технического вазелина. [10]
Плоское сопротивление серии КФ-500 и ЗС. 002.| Сопротивление типа КФ-500 и ЗС. 002 круглое. [11] |
Силовые контакты не рассчитаны на разрыв тока. Допускается возможность редких разрывов номинальных токов контактом цепи управления. Конструкцией штепсельного соединения обеспечивается размыкание силовых контактов после размыкания контакта цепи управления. [12]
Технические данные штепсельных соединений серии ШСП. [13] |
Силовые контакты не рассчитаны на разрыв тока, разъединять их можно только при отключенной батарее. [14]
Контакторный элемент группового пе реключателя электровоза ЧС1. [15] |