Контраст - негатив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Контраст - негатив

Cтраница 3


Методика проявления по времени состоит в использовании заранее известного времени проявления данного сорта фотослоя в данном проявителе при нормальной температуре. Это значит, что уже учтены свойства фотослоя, состав ( и концентрация) проявителя; фотограф может внести поправки на другие факторы ( желательную степень контраста негатива, характер объекта съемки и величину выдержки), но обычно он считает их средними. Таким образом, фотографу остается лишь внести табличную поправку на температуру раствора ( если она отклоняется от нормальной), учесть ( согласно указаниям рецепта) степень истощения проявителя и соблюдать правила перемешивания, а по истечении нужного количества минут прервать проявление. При этом все одновременно обрабатываемые негативы проявляются одинаковое время. Фактически роль фотографа сводится к согласованию времени проявления с температурой раствора.  [31]

Визуальное проявление осуществимо при одном условии: допустимость использования неактиничного света лабораторного фонаря. Методика его заключается в том, что фотограф из перечисленных выше семи факторов, влияющих на время проявления, отбрасывает заботу о шести последних и все внимание сосредоточивает на первом факторе, наблюдая за достижением желательной плотности и контраста негатива. Успешные результаты применения этого способа полностью зависят от опытности фотографа и от его способности правильно оценивать при слабом свете лабораторного фонаря непрерывно возрастающие плотность и контраст проявляемого изображения, а также и рост вуали. При этом фотограф имеет возможность влиять по своему желанию на характер негативов, варьируя время проявления любого из них. Визуальное проявление применяется для обработки в кюветах и открытых баках несенсиби-лизнрованных и ортохроматических фотослоев, а также панхроматических фотослоев после их десенсибилизации.  [32]

Определенные тональные эффекты может дать и процесс обработки негатива и позитива. Так, добиваясь эффекта графического рисунка, фотограф обязательно использует для проявления негатива контрастно работающий проявитель, а в дальнейшем порой прибегает к контратипированию негатива, иногда даже многократному. Контрасты негатива регулируются не только составом проявителя и применением различных проявляющих веществ, но и временем обработки негатива.  [33]

Если негатив переэкспонирован, то в светлых участках контраст у него понижен, и это приведет к тому, что отпечаток получится несколько вялым. Иногда на одном отпечатке никак не удается одновременно передать должным образом и света, и тени. Это свидетельствует о чрезмерном контрасте негатива. Более мягкая по градации фотобумага для очень больших увеличений нежелательна, она не всегда обеспечивает необходимую сочность изображения. Особенно это относится к фотобумагам мягкой или специальной градаций с матовой поверхностью.  [34]

При проведении этих процессов всегда следует четко представлять последовательность операций. Этому помогает блок-схема ( фиг. Показаны три поколения отпечатков на пленке Лит, но если контраст негатива первого поколения достаточно высок, нет необходимости в получении второго и третьего поколений.  [35]

Возможные погрешности в экспозиции при съемке могут в некоторой степени компенсироваться изменением продолжительности проявления пленки. Если известно, что в процессе съемки имела место недодержка, то продолжительность цветного проявления в зависимости от степени недодержки может быть соответственно увеличена, при наличии же передержки при съемке продолжительность цветного проявления данной экспонированной пленки может быть уменьшена. Однако в этом случае следует иметь в виду, что цветовой баланс обрабатываемой пленки и контраст получаемого негатива могут несколько изменяться.  [36]

Для накопления максимально возможного количества информации в большом интервале яркостей необходимо иметь фотослой с малым контрастом и большой фотографической широтой, так как при высоком коэффициенте контрастности фотослоя теряется информация в больших плотностях ( в области передержек - участок плеча характеристической кривой на фиг. Часто возникает необходимость воспроизвести при копировании более широкий участок интервала почернений, чем это позволяет имеющийся фотографический материал. В этом случае применяют методы обработки имеющегося в наличии фотослоя, позволяющие значительно уменьшить его контраст. Еще чаще возникает необходимость снизить контраст уже имеющегося негатива, чтобы в процессе копирования можно было воспроизвести информацию, находящуюся в области насыщения характеристической кривой, без потери информации на начальном участке этой кривой. В этом случае необходимо изменить степень поглощения света отдельными участками изображения. Ниже описываются два метода, с помощью которых можно решить поставленную задачу.  [37]



Страницы:      1    2    3