Cтраница 2
Барабанный контроллер ( рис. 8) применяют для управления электродвигателями мощностью до 60 кет. Основными недостатками барабанного контроллера являются невысокая переключающая способность и быстрый износ трущихся поверхностей контактов. [16]
Барабанный контроллер ( рис. 145, б) применяют при необходимости соблюдения особых условий пуска электродвигателя, изменения направления вращения ( реверсирования) электродвигателя и в других случаях. [17]
Барабанные контроллеры имеют контакты, расположенные на цилиндрической поверхности. Конструкция переключающих устройств обеспечивает более надежное замыкание и размыкание цепи по сравнению с плоскими переключающими устройствами. Поэтому барабанные контроллеры применяются для приводов, требующих управления большими токами при большой частоте включений. Так как в контроллере возможно обгорание контактов, то в конструкции предусмотрена быстрая смена износившихся частей. Для уменьшения обгорания контактов на многих контроллерах устанавливаются дугогасительные катушки, создающие магнитный поток, который растягивает и гасит электрическую дугу. [18]
Схема устройства кулачкового контроллера. [19] |
Барабанные контроллеры применяют для электродвигателей мощностью до 75 кВт при числе включений до 240 в час. [20]
Барабанный контроллер ( рис. 11 - 11) по конструкции шалогичен барабанному переключателю ступеней. [21]
Барабанный контроллер. [22] |
Барабанный контроллер ( рис. 6.2) состоит из вращающегося валика, на поверхности которого закреплены контактные пластины - сегменты различной формы, и неподвижных контактных пальцев, прижимающихся к контактным пластинам. Управление контроллером осуществляется вручную - поворотом рукоятки, связанной с осью валика. Поворотом оси последнего достигается соединение различных контактных сегментов с различными пальцами, что приводит к заданным видоизменениям схемы. [23]
Барабанные контроллеры применяются для управления двигателями мощностью до 45 кВт постоянного тока и 75 кВт переменного тока. Переключающая способность их невелика. [25]
Барабанный контроллер изображается на схеме в развернутом виде. Для этого барабан условно разрезают по нулевой линии и развертывают в плоскости чертежа. Развернутые сегменты изображаются прямоугольниками, соединенными перемычками, а неподвижные контакты - черными сплошными кружкг. [26]
Устройство контроллера. [27] |
Барабанные контроллеры могут коммутировать силовые цепи двигателей мощностью до 45 кет при постоянном токе и до 75 кет при переменном токе. [28]
Барабанный контроллер состоит из барабана с укрепленными на его изолированной поверхности бронзовыми контактами. Барабан вращается вручную штурвалом. На неподвижной рейке закреплены пружинящие контакты, к которым подключаются электрические цепи. Гашение дуги при разрыве контактов облегчается наличием шунтирующих сопротивлений и изоляционных перегородок между соседними контактами. Барабанные контроллеры применяются для ручного пуска электродвигателей мощностью до 75 кВт при числе включении до 240 в час. [29]
Барабанные контроллеры типа КП и кулачковые контроллеры типа ПК для постоянного тока имеют симметричную схему включения, допускающую присоединение шунто-вого или сериесного тормозного электромагнита, и снабжены дополнительными пальцами для максимально-нулевой и конечной защиты вспомогательного тока. Применяемые преимущественно для управления сериесными двигателями в механизмах передвижения и поворота ( вращения поворотной части грузоподъемных машин), они используются также для управления шунтовыми и компаундными двигателями; для механизмов подъема груза они применяться не могут, за исключением случаев привода механизмов шунтовыми электродвигателями. [30]