Cтраница 2
При контроле радиального биения зубчатого венца ( рис. 115) проверяют радиальное положение измерительного наконечника во всех впадинах относительно оси колеса. [16]
Для ускорения контроля радиального биения зубчатых венцов в цеховых условиях ряд заводов создает специальные приспособления упрощенной конструкции. Лихачева, предназначенное для контроля двух-венцовых колес, имеющих мелкие зубья. При наличии у детали двух венцов, расположенных на разной высоте, представляется возможность одновременного их контроля. [17]
Погрешность базирования при контроле радиального биения может достигнуть значения, которое больше допускаемого. [18]
Кроме рассмотренных имеются приборы для контроля радиального биения зубчатых колес ( биениемеры), волнистости зубьев ( волномеры), погрешностей хода винтовой линии зубьев ( ходомеры) и другие приборы, предназначенные для контроля цилиндрических, конических и червячных передач. [19]
Схема контроля биениемером Б - ЮМ зацепления колес. [20] |
Преимущество этого вида контроля перед контролем радиального биения венца состоит в том, что контроль осуществляется непрерывно по всей поверхности профилей зубьев, что приближает условия контроля к условиям работы колеса в передаче. [21]
Схема контроля биениемером Б - ЮМ зацепления колес. [22] |
Преимущество этого вида контроля перед контролем радиального биения венца состоит в том, что контроль осуществляется непрерывно по всей поверхности профилей зубьев, что приближает условия контроля к условиям работы колеса в передаче. [23]
Процесс контроля торцевого биения аналогичен процессу контроля радиального биения. [24]
Если не дается специальных указаний по контролю радиального биения, то допуск на диаметр ограничивает биение, величина которого не должна превышать величины допуска на диаметр поверхности вращения ( см. разд. [25]
Универсальная измерительная плита, приспо собленная для контроля радиального биения детали, установленной в центрах. К измерительной плите прилагают люнет с центрами и призмами, стойка с индикатором и установочная линейка. [26]
Весьма просты по своей конструкции универсальные приспособления для контроля радиальных биений поверхностей различных втулок. Проверяемые втулки отверстиями устанавливаются на горизонтальный базовый палец: измерительный наконечник соприкасается с наружной поверхностью втулок, передавая полученные отклонения на индикатор или какой-либо иной шкальный измеритель. Возможна проверка взаимного биения цилиндрических поверхностей втулок в обратном порядке: деталь наружной поверхностью устанавливается в призме, а измерительный наконечник контактируется с поверхностью ее отверстия. [27]
Кинематическая точность колес 9, 10 и 11 - й степеней может определяться только контролем радиального биения. [28]
На рис. 53 показан внешний вид биениемера типа Б - ЮМ ( ЧЗМИ), предназначенного для контроля радиального биения цилиндрических ( внешнего и внутреннего зацепления) и конических зубчатых колес. [29]
Она основана на геометрической зависимости между величинами радиальных биений опор и соотношением расстояний между опорами и местом контроля радиального биения. Параметром, от которого зависит точность вращения шпинделя, является именно радиальное биение внутреннего кольца подшипника. [30]