Cтраница 2
В вагонах-дефектоскопах [2], используемых для контроля рельсов при скоростях движения до 60 км / ч, применяется фотографический способ регистрации, который требует большого расхода дефицитной киноленты и выполнения продолжительной операции по ее обработке. [16]
Зеркально-теневой метод применяют, например, при контроле рельсов с целью обнаружения вертикальных трещин в шейке. Им выявляют дефекты большего размера, чем эхо-методом. Преимущество этого метода перед зеркально-теневым заключается в одностороннем доступе к поверхности изделия. [17]
В принципе здесь используется тот же способ, как при контроле рельсов, уложенных в путь, с тем лишь, отличием, что область накладок и места сварки не представляют интереса, так как их всегда вырезают. [18]
Для достаточно быстрого, надежного и непрерывного по длине рельсовой нити контроля рельсов применяют дефектоскопы съемного типа и вагоны-дефектоскопы. [19]
Импульсный компакт-дефектоскоп с цифровой индикацией амплитуды эхо-сигнала и координат расположения выявленных дефектов в сварных и клепаных соединениях металлоконструкций ( СССР. [20] |
Это позволяет перейти от сплошного к пошаговому сканированию, что повышает производительность контроля рельсов. [21]
Тележка состоит из сварного стального основания / /, колес 12, сменных пластин 14 ( для регулирования зазора между преобразователями и изделием), державки 13 ( для размещения преобразователя и образования резервуара для контактной жидкости); она снабжена уравновешивающим приспособлением 9 и упором 10, В тележке предусмотрено крепление нескольких державок при многопозиционном контроле рельсов. [22]
Зеркальный эхо-метод применяют также для выявления дефектов, ориентированных перпендикулярно поверхности ввода. При контроле рельсов, например, это требование не выполняется, поэтому возможно применение только зеркально-теневого метода. [23]
В некоторых случаях дренажная защита газопроводов путем их соединения с рельсами электрифицированных участков железных дорог может оказать вредное действие на работу автоматической блокировки. Например, может нарушиться контроль лопнувшего рельса устройствами автоблокировки; поэтому перед осуществлением электрического ( особенно мощного) дренажа токов с газопроводов необходимо опробовать такой дренаж совместно с представителями Управления дороги. [24]
К расчету ослабления донного сигнала для ЗТ-метода. [25] |
В названных установках кроме теневого метода реализуются также эхо -, ЗТ и эхосквозной методы. ЗТ-метод широко используется для контроля рельсов, где применяется соответствующая аппаратура ( см. разд. [26]
Для контроля рельсов в СССР применяют специализированные ультразвуковые дефектоскопы УРД-52, УРД-58, УРД-63, а также ДУК-И ИМ, ДУК-13ИМ и УЗД-НИИМ-6М. Эти дефектоскопы используют для контроля рельсов в условиях производства и эксплуатации. Ультразвуковой контроль на рельсопрокатных и рельсосварочных предприятиях проводят на специально оборудованном рабочем месте. [27]
В отличие от бесконтактных преобразователей других типов, применяемых лишь для исследовательских целей, ЭМА-преобра-зователи используют в производственных условиях. Например, разработаны ЭМА-преобразователи для контроля рельсов зеркально-теневым методом, для измерения толщины стенок труб. Большая амплитуда донного сигнала, по которому осуществляют в этом случае контроль, компенсирует недостаточную чувствительность ЭМА-преобразователей. [28]
Лазерный способ возбуждения и приема акустических волн. [29] |
ЭМА-преобразо-ватели уже используют в производственных условиях. Например, разработаны ЭМА-преобразователи для контроля рельсов зеркально-теневым методом, измерения толщины стенок труб. Большая амплитуда донного сигнала, по которому осуществляют в этом случае контроль, компенсирует недостаток чувствительности ЭМА-пре-образователей. [30]