Cтраница 1
Активный автоматический контроль является прогрессивным, однако при внедрении его возникает ряд трудностей. Подавляющее большинство станков действующего парка основано на ручном управлении и не может быть включено в систему активного контроля без существенной модернизации, которую трудно провести силами завода-потребителя. [1]
Средства активного автоматического контроля непосредственно: вязаны с ходом технологического процесса и активно в него вмешиваются, регулируя параметры обрабатываемых деталей. Они управляют движениями исполнительных органов станков по результатам контроля обрабатываемых размеров деталей в процессе, до или после эбработки. [2]
Функциональные блок-схемы автоматических систем. [3] |
Системы активного автоматического контроля в процессе обработки выполняют задачу управления процессом. Контролируется размер обрабатываемой детали и в зависимости от его значения путем передачи воздействий от исполнительного элемента на, рабочий орган станка переключаются режимы и прекращается обработка. Функциональная блок-схема системы активного контроля в процессе обработки также имеет разомкнутую цепь воздействий ( рис. II 1.1, б), так как функции регулирования размера выполняются наладчиком. [4]
Структурная схема автоматического контроля.| Структурная схема автоматического управления. [5] |
Следует различать пассивный и активный автоматический контроль. Более прогрессивным является активный автоконтроль, осуществляемый в процессе изготовления изделий. В этом случае результаты контроля автоматически сообщаются рабочей машине, что позволяет производить необходимые действия с целью исключения брака. Активный автоконтроль требует применения специальных устройств. [6]
Структурная схема автоматического контроля.| Структурная схема автоматического управле ния. [7] |
Следует различать пассивный и активный автоматический контроль. Под пассивным контролем понимают приемочный контроль выпускаемой продукции, когда производится только сортировка продукции и констатируется наличие брака. Более прогрессивным является активный автоконтроль, осуществляемый в процессе изготовления изделий. В этом случае результаты контроля автоматически сообщаются рабочей машине, что позволяет производить необходимые действия с целью исключения брака. Активный автоконтроль требует применения специальных устройств. [8]
Что касается активного автоматического контроля, то наибольшие достижения в этой области имеются главным образом при обработке деталей на шлифовальных станках, особенно на тех, которые встроены в автоматические поточные линии. [9]
За последние годы активный автоматический контроль начал проникать и на другие виды обработки, к которым, в частности, относятся хонинго-вальные станки. Подобные системы выпущены на Московском автозаводе им. [10]
При использовании устройств активного автоматического контроля на токарных станках сокращается время на установочные перемещения и холостые ходы, промеры, выключение подачи в случае достижения рабочим органом заданного положения и др. Все это значительно уменьшает вспомогательное время. Применение активного автоматического контроля создает возможность для использования высоких режимов резания, которые ограничиваются трудностями ручного управления при больших скоростях перемещения рабочих органов. [11]
График изменения.| Виды автоматического контроля. [12] |
При выборе устройств активного автоматического контроля конструктор исходит прежде всего из особенностей технологического процесса, характера конкретной операции и контролируемых параметров. [13]
Заслуживает внимания новый принцип активного автоматического контроля, который сводится к тому, что в отличие от обычных условий сначала измеряется величина припуска обрабатываемого изделия, а затем в соответствии с результатами такого измерения обрабатываемый инструмент перемещается на строго определенную величину. В ряде случаев этот новый принцип, органически связывающий процессы измерения и обработки, целесообразно использовать и внедрить. [14]
Самым важным элементом устройства активного автоматического контроля является датчик. Датчик включает в себя воспринимающий, задающий н преобразующий элементы активного автоматического контроля. Воспринимающие элементы делятся на контактные с прерывистым характером соприкосновения ( виброконтактные) и бесконтактные; задающие элементы бывают однопредельные, двух-предельные и многопредельные; преобразующие элементы возможны с непосредственным и промежуточным преобразованиями. [15]