Cтраница 1
Рубежный контроль осуществляется на основании экзамена. [1]
Рубежный контроль знаний студентов осуществляется путем тестирования по всему курсу и сдачей зачета. [2]
Видами текущего, промежуточного и рубежного контроля является: тестирование студентов по темам курса, написание курсовой работы или реферата, сдача экзамена или зачета. [3]
Явившись на рубежный контроль, каждый студент предъявляет все те отчетные материалы, которые показывают содержание и качество учебной работы студента, позволившей ему овладеть данным разделом дисциплины. Если качество отчетов студента оказывается достаточно высоким, то студент допускается к контролю. Студент должен решать задачи тест-карты, находясь в данной аудитории, без помощи других студентов, но он может использовать при этом все свои отчеты, конспекты, рабочие тетради. [4]
Раздав тест-карты рубежного контроля всем студентам, которые явились на контрольно-зачетное занятие ( причем часть студентов может сдавать первый рубежный контроль, часть - второй или третий), преподаватель проводит индивидуальные консультации для тех студентов, которые еще не готовы к контролю, просматривает отчетные материалы по расчет-но-графическим работам тех студентов, которые пишут контрольную работу, оказывает допустимую консультативную помощь всем, кто занят решением задач рубежного контроля. [5]
В качестве промежуточного контроля используются тесты, рубежным контролем являются зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом. [6]
Затем в результате выполнения контрольных заданий на рубежном контроле они осознают, что им необходимо еще раз проработать ( дополнительно изучить) пройденный материал по тому или иному разделу дисциплины. Все это, очевидно, изменяет индивидуальный ритм и необходимое время для достижения каждым студентом определенных и обусловленных целями изучения результатов. [7]
Учитывая качество и глубину знаний, демонстрируемых студентами на рубежном контроле, преподаватель может организовать дополнительное обучение для тех, кто не смог достичь запланированных целей. В этом случае преподаватель помогает студентам во внеаудиторное время, организуя обучение по отдельным темам, разделам, узловым вопросам курса. [8]
Эта задача может быть решена с помощью технических средств обучения, рубежного контроля или программированного обучения. [9]
Многопрограммные перфокарты без обратной связи ( МПР-2) успешно используются нами для поурочного и рубежного контроля, а также для контроля понимания текста при приеме домашнего чтения. При использовании этого вида перфокарт время контроля сокращается в 2 - 3 раза по сравнению с традиционными методами. [10]
На повышение познавательной активности студентов при изучении дисциплин специализации оказывают существенное влияние Формы и методы текущего и рубежного контроля знаний. [11]
Раздав тест-карты рубежного контроля всем студентам, которые явились на контрольно-зачетное занятие ( причем часть студентов может сдавать первый рубежный контроль, часть - второй или третий), преподаватель проводит индивидуальные консультации для тех студентов, которые еще не готовы к контролю, просматривает отчетные материалы по расчет-но-графическим работам тех студентов, которые пишут контрольную работу, оказывает допустимую консультативную помощь всем, кто занят решением задач рубежного контроля. [12]
Подготовка тест-карт с контрольными вопросами и задачами проводится по той же технологии, что и подготовка тест-карт для рубежного контроля. Ведущий преподаватель разрабатывает специальные комплексные задачи ( включая и задачи, при решении которых студент должен показать овладение методами постановки и проведения экспериментальных исследований) и подготавливает образцы их решения и оформления пояснительных записок, которые должны будут служить ориентиром для экспертов в процессе оценивания студенческих решений. [13]
Каждый студент, заканчивающий изучение ключевых тем или разделов курса, должен отчитаться о достигнутых им результатах в процессе диалогового рубежного контроля. [14]
Изучив свои ошибки и недоработки, еще раз проработав ту часть программы обучения, которая направлена на овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения комплекса задач на данном рубежном контроле, студент может вновь участвовать в рубежном контроле на одном из последующих отведенных для этого занятий. Однако преподаватель должен исключить технологию ( часто применяемую студентами) длительной осады, когда студенты являются на все контрольные занятия без достаточной подготовки к ним и путем демонстрации своего усердия пытаются получить положительную оценку на контроле. Необходимо помогать студентам правильно готовиться к контрольным занятиям, объясняя назначение и роль тех или иных заданий программы обучения. Для предотвращения большой потери времени некоторыми студентами на рубежных контролях необходимо ограничить допустимое количество попыток сдачи контрольного теста. [15]