Cтраница 1
Стальной корд ( трос) сматывают с катушек, после чего он проходит ряд направляющих и роликов и наконец гребенки, которые распределяют корд с требуемым шагом. Штыри гребенки, используемые для разных лент, отличаются и сконструированы так, чтобы соответствовать как диаметру корда, так и шагу. К корду прикладывается сила натяжения, он обкладывается сверху и снизу резиной и связующим, которые предварительно собирают, а затем накладывают на корд и сжимают. Это предварительное сжатие перед вулканизацией необходимо для полного удаления воздуха из сырой ленты, для регулирования шага корда и подачи цельной ленты на пресс. [1]
Латунированный стальной корд пропускают через экструзионную головку и покрывают резиной. [2]
Как стальной корд, так и бортовую проволоку покрывают сплавом, повышающим прочность соединения с резиной. Специальные латунные покрытия используются почти исключительно со стальным кордом и лишь в некоторых случаях с бортовой проволокой. Для бортовой проволоки наиболее распространено бронзовое покрытие. Химия формирования адгезии к покрытому латунью стальному корду очень сложна. Здесь важно и наличие латунного слоя из цинка и меди, и градиент состава от стального корда к резиновой поверхности. Теоретически, в зависимости от начальной реакционной способности смеси, латунный сплав образует промежуточные слои сульфида цинка и меди. Скорости формирования этих слоев определяют начальный уровень и долговечность связи. [3]
Соединение стального корда ( тросов) является в сущности зубчатым соединением со стальными кордами, действующими как зубцы. [4]
Основное переплетение стального корда состоит из ряда прямолинейных кордовых нитей в плоскости, покрытых с обеих сторон резиной. Адгезия к кордовым нитям достигается благодаря цинковому покрытию и связующему веществу в резине. Все кордовые нити в конкретной ленте имеют одинаковый диаметр и шаг с чередующимися изгибами для обеспечения прямолинейного движения ленты. Только на элеваторных лентах из стального корда шаг переменный, чтобы иметь возможность прикрепить ковши. [5]
Ленты со стальным кордом имеют минимальную толщину покрытия 4 мм, при этом для транспортировки угля требуется верхний слой покрытия 6 - 10 мм. [6]
Армирование органическим или стальным кордом очень важно для эксплуатации и долговечности шины, однако в этом разделе не рассматривается выбор таких армирующих элементов, мы остановимся на матрице смеси - в равной степени важном элементе шины. Различные компоненты - каркас, брекер, борт, бортовая проволока шины, наполнительный шнур и боковина - обеспечивают разные эксплуатационные характеристики. [7]
Конвейерные ленты, армированные стальным кордом ( металлокордом), начали изготавливать в 1940 - х годах, но первые образцы оказались неудачны - при их эксплуатации наблюдалось расслаивание ( растрескивание), корд рвался, поскольку не выдерживал возникающих напряжений. [8]
Компоненты шины. [9] |
Брекерные пояса - это несколько слоев стального корда, размещающихся между каркасом и протектором шины, опоясывающие последний по всей окружности. Смежные слои корда в брекере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу. [10]
Вулканизация конвейерных резиновых лент в прессе проводится аналогично при использовании стального корда и ткани, и то и другое требует нагрева, времени выдержки и давления. Ленты со стальным кордом требуют более высоких удельных давлений; температура вулканизации обычно составляет 145 - 155 С. Лента из стального корда в ходе вулканизации должна находиться в натяжении. При вулканизации резиновых лент, формуемых в прессе, должна быть предусмотрена холодная зона при входе в пресс, чтобы обеспечить переход от сырой ленты к вулканизованной. Время вулканизации для каждого участка ленты различно в зависимости от характеристик смеси, толщины ленты и температуры вулканизации. Ленты с прессованным краем, такие как хлопчатобумажные и из стального корда, должны соответствовать раме, чтобы регулировать ширину при вулканизации. Для этого используются стальные или алюминиевые пластины, толщина которых соответствует толщине ленты. [11]
В ней технически хорошо решены такие особо сложные задачи, как выгрузка стального корда с помощью вибрирующей колосниковой решетки и косвенный обогрев кипящего слоя пиролизным газом по стальным трубам. [13]
Обладая низкой плотностью и большей в 5 раз прочностью по сравнению со стальным кордом, кевлар позволяет значительно уменьшить массу автомобильных и авиационных шин по-сравнению с металлокордом. Кевлар разлагается при температуре выше 300 С, в то время как максимальная температура эксплуатации таких шин не превышает 200 - 250 С. При использовании ГХПК в качестве вулканизующего агента резиновые изделия приобретают большую прочность и износостойкость, чем при серной вулканизации. ГХПК является высокоактивным лечебным препаратом при фасциолезе - гельминтном заболевании печени, вызывающем снижение продуктивности сельскохозяйственных животных [296], что причиняет народному хозяйству большой ущерб. [14]
Допускают скорости v до 30 м / сек при текстильном и до 50 м / сек при стальном корде. [15]